Крупный план. Бензиновая воздуходувка Oleo-Mac BV 900
ДВИГАТЕЛЬ: Emak; 2‑тактный; 77 см³; 3,6 кВт (5,0 л. с.) при 14 000 об/мин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,3 л |
|
ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА: производительность — до 45,0 м³/мин; скорость — до 106 м/с |
|
ВЕС: 10,2 кг |
Эта модель — «топовая» в линейке Oleo-Mac, да и у большинства других производителей воздуходувок подобной мощности просто нет. Модель относится к технике Oleo-Mac by Cifarelli — итальянской компании, с 2017 года входящей в группу компаний Oleo-Mac (Emak). Компания Cifarelli известна на рынке более полувека, является одним из мировых лидеров в производстве воздуходувок, опрыскивателей и другой подобной профессиональной техники.
Даже среди ранцевых моделей производительность «по воздуху» свыше 1500 м3/ч — редкость, для ручных бензиновых, а тем более аккумуляторных и электрических эти значения в разы ниже. Часовая производительность этой модели — более 1600 м3. Это позволяет использовать её не только для сдувания сухой или влажной листвы — при необходимости воздуходувка вполне способна эффективно очистить поверхности от тяжёлого мусора вроде опавших плодов, довольно крупных камней или стеклотары. А значит — работающему придётся меньше наклоняться, когда понадобится собирать их вручную.
Основа модели — очень мощный для этого класса техники двухтактный гильзованный бензиновый двигатель и закреплённая на нём турбина специальной, усиленной конструкции. Расчётный срок службы двигателя — более 2000 моточасов. Рама выполнена из анодированного алюминия — так достигается и лёгкость, и эстетичный внешний вид. Машина относится к ранцевым, соответственно, рама снабжена спинкой из мягкого «дышащего» материала и легко регулируемыми ремнями. Для снижения вибраций «силовая часть» крепится к раме через четырёхточечную пружинную антивибрационную систему. В общем, конструкция позволяет использовать воздуходувку без особого напряжения в течение хоть целого рабочего дня.
Топливный бак располагается в нижней части рамы, под двигателем, для подачи топлива после длительного простоя предусмотрен праймер. Двигатель оснащён воздушным фильтром увеличенного размера, корпус фильтра вынесен наверх. Это логично: при работе воздуходувкой нередко образуется большое количество пыли, чем выше находится фильтр, тем меньше пыли придётся ему задерживать. Доступ к фильтру упрощён, его крышка закреплена на двух «маховичках». Кстати, все болтовые соединения воздуходувки выполнены с единым типом головки — для периодического технического обслуживания и сервисных работ достаточно одного ключа-«шестигранника» (он входит в комплект, скомбинирован совместно со свечным ключом). Сборная воздушная труба состоит из трёх частей (для большинства работ достаточно использовать две из них, третью есть резон применять при работе на больших площадях). Также воздуходувка укомплектована двумя сменными насадками-соплами — круглым и прямоугольным. Сопла снабжены полусферическими опорами, чтобы при работе оператор мог время от времени опирать трубу на поверхность, не прекращая при этом работать. Эти нехитрые приспособления способны заметно снизить утомляемость при длительном использовании машины. В базовую комплектацию также включено устройство, предотвращающее образование статического электричества — антистатический шнур, который выведен вовнутрь трубы и через клемму подключается к контуру управления зажиганием.
Органы управления двигателем вынесены на рукоятку, закреплённую на воздушной трубе. Наклон рукоятки регулируется, для этого она оборудования эксцентриковым фиксатором. Кроме выключателя с блокировкой от случайного нажатия, на рукоятке находится выключатель зажигания и рычажок круиз-контроля, то есть фиксатор заданной частоты вращения вала двигателя.
|
|
|
|
|
Прозрачный топливный бак находится в нижней части рамы (ёмкость для смешивания бензина с маслом входит в комплект). Для предварительной подкачки топлива используют «нажимной» топливный насос — праймер. |
|
Корпус воздушного фильтра у этой модели расположен над двигателем, его крышка закреплена на двух «маховичках». Сам фильтр — плоский, бумажный, увеличенного размера, с большой площадью фильтрующей поверхности. |
|
Четырёхточечное пружинное крепление двигателя к раме вкупе с мягкой подкладкой на самой раме и регулируемыми ремнями обеспечивает высокий уровень комфорта и практически полное отсутствие передаваемых вибраций. |
|
|
|
||
|
Рукоятка управления может регулироваться по углу наклона, снабжена выключателем зажигания и рычажком «круиз-контроля». Также на фото видно устройство для предотвращения образования статического электричества. |
|