Цепные бензопилы Oleo-Mac GSH51 | GSH56
ДВИГАТЕЛЬ: 50,9 | 54,5 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 2,2 | 2,6 кВт (3,0 | 3,5 л. с.) |
|
ШИНА: 18 | 20” (45 | 50 см) |
|
ЦЕПЬ (шаг х толщина хвостовика): 0,325”×1,3 мм |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л |
|
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л |
|
ВЕС (без шины и цепи): 5,3 | 5,4 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» сменная ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); безынструментальный доступ к фильтру; регулируемый масляный насос |
Бензопилы производства итальянской компании Oleo-Mac известны отечественным пользователям уже более двух десятилетий, как минимум. У компании можно найти модели для всех назначений, различающиеся мощностью, длиной шины и уровнем исполнения.
Oleo-Mac GSH51 и GSH56 — модели бытового класса с достаточно высокой мощностью при небольшом весе: установленные на них двигатели мощнее и экономичнее простых китайских аналогов с таким же рабочим объёмом, обеспечивают более высокий крутящий момент даже на низких оборотах и имеют более низкую рабочую температуру, что способствует увеличению ресурса. Коленвал кованый, состоит из трёх частей, цилиндр для увеличения износостойкости имеет специальное никасиловое покрытие — такое обычно применяется на некоторых «дорогих» пилах, чаще профессионального класса. Пилы комплектуются японским карбюратором Walbro и гарнитурой Oregon с «высокоскоростными» цепями. Облегчает запуск кнопка подкачки — праймер. Мощности двигателей достаточно для работы с шинами увеличенной (в сравнении со «средними») длины, то есть пилы удобны при работе с толстыми брёвнами.
Одна из существенных для некоторых пользователей особенность бензопил — взаимное расположение ведущей звёздочки и механизма сцепления. Здесь используется «наружное» сцепление — звёздочка находится за ним, ближе к картеру. Одно из преимуществ такой компоновки в том, что центр тяжести находится ближе к плоскости шины, чем у пил с «внутренним» сцеплением, при работе такая пила меньше стремится «повернуться» относительно плоскости реза.
Система натяжения цепи конструктивно несколько сложнее, чем «обычные» винт и гайка-натяжитель. Механизм натяжения собран в боковой крышке пилы, для проведения этой регулировки вращают винт, расположенный перпендикулярно шине. Это удобнее, чем простые решения, при которых винт располагается справа или слева от шины, параллельно ей. Пилы оборудованы так называемым раздельным управлением, при котором выключатель зажигания и рычаг воздушной заслонки не связаны между собой. Доступ к воздушному фильтру и свече зажигания тоже упрощён. Закрывающую их крышку снимают и ставят без применения инструментов — крепится на одной барашковой гайке. Фильтр — пластмассовый, «объём- ный», сетчатый, его легко снять и почистить.
Ещё одна полезная для некоторых случаев особенность моделей — алюминиевый масляный насос с регулировкой подачи. Вла- дельцы нередко применяют бензопилы круглогодично, вязкость масла для цепи сильно зависит от температуры: при одних и тех же настройках оно «льёт» летом и недостаточно смазывает цепь зимой. Требуемый расход зависит и от длины шины, и от материала. Пиление твёрдой древесины тоже, по-хорошему, требует большей подачи смазки. Но на очень многих бензопилах изменение расхода масла пользователем в принципе не предусмотрено. Имеющаяся на этих моделях пил Oleo-Mac регулировка производительности позволяет оптимально расходовать смазку в процессе эксплуатации. На холостых оборотах масло к цепи не подаётся– это ещё одна особенность, обеспечивающая его экономию и не присущая простым разновидностям насосов.
|
|
|
|
|
Картер пилы отлит из алюминиевого сплава, передняя рукоятка выполнена из алюминиевой трубы, оборудована противоскользящей накладкой. Зубчатый упор рядом с цепью — стальной, крепится к картеру на винтах. |
|
Эти модели пил оборудованы масляным насосом с регулировкой производительности. Регулировочный винт находится «под ведущей звёздочкой». Цепеуловитель сменный, выполнен из пластмассы. |
|
Выключатель зажигания и рычаг воздушной заслонки находятся с разных сторон от задней рукоятки. Верхнюю крышку снимают и ставят без инструмента, воздушный фильтр — сетчатый. Пилы оснащены праймером. |
|
|
|
||
Конструкция с «наружным» трёхкулачковым сцеплением — при снятии боковой крышки виден его механизм. Ведущая звёздочка находится «за сцеплением». Боковая крышка у этих бензопил крепится на двух гайках. |
|
Боковая крышка пилы составляет единый узел с тормозным щитком и механизмом тормоза. Кроме этого, в крышке смонтирован механизм натяжения. Винт механизма располагается перпендикулярно шине. |