Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели Caiman Valto‑28S / Valto‑28Si
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru SX30 Snow Power; OHС; 287 см. |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной |
|
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости |
|
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 710 мм; высота — до 520 мм |
|
ДИАМЕТР ШНЕКА: 320 мм |
|
ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ: 300 мм |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 15 м
|
|
ШАССИ: колёса; диаметр — 16” (40 см); ширина — 6,5” (16 см) |
|
УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 205° |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,0 л |
|
ВЕС: 125 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — рычагом, с панели управления; регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках / автоматическая; подогрев ручек; галогеновая фара; направляющие для разделения сугробов. |
Серия Caiman Valto включает в себя три модели. Кроме представленных, в неё входит ещё Caiman Valto‑24S. Принципиально он сходен с Caiman Valto‑28S, только ширина захвата меньше — 610 мм. Все модели серии относятся к тяжёлой технике профессионального уровня и премиум-классу, имеют фактически максимальный для «снежников» уровень технического оснащения. Тут и фара, и направляющие по бокам ковша (с выдвинутыми направляющими «паспортная» высота убираемого снежного покрова возрастает до 700 мм), и подогрев рукояток управления, и система Free Hand, позволяющая управлять машиной одной рукой, и простая система поворота. Различия между Valto‑28S и Valto‑28Si, по большому счёту, одно, и именно в системе поворота. На Caiman Valto‑28Si используется запатентованная трансмиссия Easy Drive System (EDS), то есть система автоматического управления блокировкой дифференциала. Она не требует от пользователя никаких «лишних движений» при развороте. Всё просто: если при движении приложить к любой ручке управления усилие «вбок», дифференциал разблокируется и машину можно легко повернуть. На других моделях установлены более привычные системы ручного управления дифференциалом — с рычажками под рукоятками.
Стоит также отметить, что на снегоотбрасывателях разных производителей могут применяться различные варианты исполнения деталей и узлов. Некоторые из них технически просты, другие сложнее, но при этом удобнее (и дороже). На Caiman Valto применяются только те решения, которые обеспечивают максимальное удобство при работе и отличаются высокой надёжностью. Это важный признак профессионального исполнения — в этом классе удобство важнее стоимости.
Все модели комплектуются двигателями японского производства в «зимнем» исполнении. Конструкция — усиленная, все элементы рассчитаны на очень высокие нагрузки. В частности, используются два клиновых ремня для передачи крутящего момента к шнеку (обычно производители ограничиваются одним), редуктор имеет дополнительную «растяжку» крепления к кожуху, сам кожух собран на заклёпках. Лопасти крыльчатки имеют специально разработанную «чашеобразную» форму, обеспечивающую высокую дальность выброса. Валы шнека оборудованы пресс-маслёнками для удобства пополнения смазки, для смазки редуктора шнека применяется трансмиссионное масло, а не какие-то специальные смазки… И таких «мелочей» на моделях множество.
Все основные органы управления расположены в специальной выемке на панели, доступ к ним прост. Фара встроена в кожух, установлена со смещением, чтобы не «освещать впустую» снегоотводящий жёлоб.
Для управления положением снегоотводящего жёлоба и дефлектора применены тросы, механизмы управления находятся на высокой стойке рядом с жёлобом.
|
|
|
|
|
Оригинальная, «заглублённая» панель управления с рычагами выбора передач, направления и дальности выброса. Рычагов управления поворотом под ручками нет, здесь установлена трансмиссия нового поколения (наклейка «EDS») |
|
Привод шнекороторного механизма с двумя ремнями (обычно используют один). Это позволяет передать высокий крутящий момент и исключить вероятность проскальзывания. Момент на колёса передаётся зубчатым ремнём. |
|
На моделях линейки Caiman Valto установлены двигатели японского производства предназначенные для техники профессионального класса. Исполнение «зимнее», запускать и управлять можно, не снимая перчаток. |
|
|
|||
Особенности машины для «тяжёлых» работ: редуктор шнека в чугунном корпусе со стальной «растяжкой» крепления к кожуху, детали кожуха шнека соединены на заклёпках, на боковинах кожуха установлены направляющие для обрушения сугробов. |
Тросовое управление направлением и дальностью выброса снега удобнее, чем обычно применяющиеся рычажные системы. Цветовая температура фары подобрана так, чтобы обеспечить оптимальное освещение для работы в тёмное время суток. |