Мотоблок Caiman Vario 60H | Vario 60H TWK+
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 163 см³, максимальная мощность 3,6 кВт при 3600 об/мин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива |
|
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (при культивации) — 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник; Vario 60H TWK+ дополнительно укомплектован пневматическими колёсами 4.0–8» и удлинителями колёсных осей |
|
ВЕС: 57,0 кг |
Caiman Vario — серия мотоблоков, одна из основных особенностей которых указана в их названии. Модели оборудованы запа- тентованной трансмиссией VarioAutomat — двухступенчатой коробкой передач, выполненной в отдельном от редуктора корпусе. Переключение передач производится рычагом на панели мотоблока, между рукоятками управления. Передние передачи переключают переводом рычага в крайние положения вперёд или назад, задний ход находится «по центру хода» рычага. Между передними и задней передачами расположены «нейтральные». То есть перевестись с переднего хода на задний или на «нейтралку» реально в одно движение в любой момент. Рабочую частоту вращения выходного вала с учётом двухступенчатой коробки можно изменять в очень широких пределах — от 28 до 165 об/мин.
Коробка VarioAutomat установлена между ведомым шкивом и редуктором, её обслуживание сводится к замене масла каждые 100 часов. Редуктор — тоже «фирменный», Fast Gear II, разборный, необслуживаемый. Саблевидные фрезы Razor Blade, входящие в комплект, рассчитаны на использование в том числе и на «тяжёлых» почвах. Версии мотоблоков с обозначением TWK+ дополнительно комплектуются пневмоколёсами и осями — расширителями колеи.
Из других общих особенностей моделей линейки отметим рукоятку управления особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), которая регулируется в двух плоскостях, фиксируется единой ручкой-рычагом. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний» (его переворачивают в зависимости от типа почвы). Транспортировочное колесо установлено спереди, фиксируется в поднятом и опущенном положениях, при этом легко переводится из одного в другое. Кожух ременной передачи тоже оригинальный — со «смотровым окошком» в районе ведомого шкива. Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, навесное — устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи.
Мотоблоки Caiman Vario относятся к профессиональному оборудованию и снабжены двигателями соответствующего уровня исполнения. До недавних пор на них ставили моторы серии Subaru EP с верхним расположением распредвала (OHC) и цепным приводом ГРМ. Но некоторое время назад выпуск этих моторов был прекращён. Новые модели Caiman Vario комплектуются верхнеклапанными (OHV) двигателями серии Honda GX. Моторы этой серии прекрасно известны во всём мире. Тут достаточно сказать, что большинство китайских двигателей подобной компоновки — копии Honda GX («китайцы», конечно, рассчитаны на бытовое применение). Аналогичные «бытовые» двигатели выпускает, кстати, и Honda (серия Honda GP), они стоят дешевле, но обладают меньшим ресурсом. Моторы Honda GX рассчитаны на профессиональную и промышленную эксплуатацию, так что замена Subaru EP на Honda GX вполне равноценна. Причём в буквальном смысле — стоимость новых мотоблоков такая же, как и у моделей более ранних выпусков, с моторами Subaru.
|
|
|
|
|
Серия двигателей Honda GX — верхнеклапанные моторы профессионального назначения. Многие мотоблоки и культиваторы оснащаются «почти такими же» китайскими моторами разных марок — фактически копиями Honda GX. |
|
Двухступенчатая коробка передач Vario- Automat обеспечивает пользователю возможность использования максимальной мощности и крутящего момента двигателя на всех режимах его работы с любыми допустимыми нагрузками. |
|
Профессиональный, не требующий обслуживания разборный редуктор Fast Gear II и набор быстросъёмных фрез Razor Blade со специально рассчитанными конфигурацией и углом заточки позволяют работать на всех типах почв. |
|
|
|
||
|
Рычаг «газа» и выключатель зажигания у этой модели расположены на левой рукоятке. На правой находится рычаг сцепления, рычаг перемены передач закреплён посередине, на металлической панели между рукоятками. |
|