Косильные редкости
Моделей газонокосилок у Oleo-Mac предлагается несколько десятков, причём среди них можно встретить как достаточно простые варианты, так и редкие разновидности, практически не встречающиеся у других производителей. Вот о таких «моделях с изюминкой» и пойдёт речь в этом обзоре.
Бензомоторная ротационная газонокосилка Oleo-Mac G48 PK Comfort SD
ДВИГАТЕЛЬ: Emak K 600 OHV; 140 см³; ручной запуск |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л |
|
МОЩНОСТЬ (максимальная): 3,7 кВт (5,0 л. с.) при 3060 об/мин |
|
МАТЕРИАЛ ДЕКИ: сталь |
|
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: боковой выброс; мульчирование |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: 46 см |
|
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: независимая; 28–75 мм; 5 ступеней |
|
ДИАМЕТР КОЛЁС: 180 мм |
|
ТРАВОСБОРНИК: нет |
|
ПРИВОД: нет | |
ВЕС: 24,0 кг |
Кошение со сбором травы — лишь один из четырёх возможных режимов скашивания, тем не менее большинство косилок «в базе» комплектуются травосборниками. У этой модели его нет, зато доступны два других режима, которые встречаются на косилках далеко не всегда. Это боковой выброс через дефлектор и мульчирование, когда дефлектор снимается, а отверстие в деке прикрыто подпружиненной крышкой. Первый оптимален для скашивания густой и высокой травы, второй, наоборот, — при частой обработке, когда срезаются только небольшие кончики стеблей. Рекомендуемая площадь обработки — до 1400 м².
Косилка относится к несамоходным, оборудована раздельной регулировкой высоты установки каждого колеса. Это тоже значительно упрощает, облегчает и удешевляет конструкцию. На большинстве косилок Oleo-Mac применяют либо двигатели Briggs&Stratton, либо, как здесь, собственные моторы Emak. Изредка встречаются модели с моторами Honda. Двигатели китайских брендов не используются — компания «держит марку». Характерная особенность косилок Oleo-Mac в этой и многих других сериях — полукруглое сечение штанг управления, что обеспечивает удобство при их прижатии к рукоятке.
Бензомоторная ротационная газонокосилка Oleo-Mac G53TBXE Allroad Plus 4
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 675iS-Series InStart; OHV; 163 см³; электрический запуск |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,1 л |
|
МОЩНОСТЬ (номинальная): 2,5 кВт (3,4 л. с.) при 2600 об/мин |
|
МАТЕРИАЛ ДЕКИ: сталь |
|
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: задний выброс; боковой выброс; сбор в травосборник; мульчирование |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: 51 см |
|
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: централизованная; 28–75 мм; 5 ступеней |
|
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 200 мм; задние — 280 мм |
|
ТРАВОСБОРНИК: комбинированный; 70 л |
|
ПРИВОД: на задние колёса | |
ВЕС: 37,4 кг |
Эта модель тоже имеет серьёзное отличие от большинства представленных на рынке. Здесь оно относится к системе запуска. Двигатель Briggs&Stratton InStart оснащён системой электрозапуска от съёмного литиево‑ионного аккумулятора. Ручного запуска здесь не предусмотрено, косилка заводится «с ключа». К тому же этот двигатель относится и к другой серии (iS-Series), которая по совокупности характеристик считается лучшей в своём классе. Мало того, масло в двигателях iS-Series можно вообще не менять при соблюдении простых правил: техническое обслуживание двигателя включает проверку и, при необходимости, доливку масла перед каждым запуском, менять воздушный фильтр и свечу нужно ежегодно.
В остальном косилка сходна с другими моделями линейки Oleo-Mac Allroad Plus 4: доступны все четыре возможных режима работы, задние колёса больше передних, удобная форма рукоятки управления и исполнение травосборника: с утопленными в верхнюю крышку рукояткой и индикатором его заполнения.
Бензомоторная ротационная газонокосилка Oleo-Mac 53 VBD Aluminium Pro
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 750EX Series; DOV; 161 см³, ручной запуск |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л |
|
МОЩНОСТЬ (номинальная): 2,6 кВт (3,5 л. с.) при 2600 об/мин |
|
МАТЕРИАЛ ДЕКИ: алюминий |
|
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: задний выброс; сбор в травосборник; мульчирование |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: 51 см |
|
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: централизованная; 30–70 мм; 5 ступеней |
|
ДИАМЕТР КОЛЁС: 250 мм |
|
ТРАВОСБОРНИК: комбинированный; 80 л |
|
ПРИВОД: на задние колёса, плавная регулировка скорости (вариатор) | |
ВЕС: 47,0 кг |
Профессиональная косилка премиум-класса. Модели подобного уровня выпускают очень немногие компании. Особенностей тут достаточно, перечислим только основные. В первую очередь это литая алюминиевая дека, лёгкая, прочная и практически вечная — разбить её можно разве что кувалдой. Из алюминия отлиты и диски колёс Модель имеет значительную ширину скашивания и укомплектована двигателем собственной разработки компании Briggs&Stratton, с прямым приводом клапанов (DOV). По сравнению с другими конструкциями двигателей газораспределительный механизм DOV значительно проще и надёжнее, максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах. Многие косилки Oleo-Mac допускают возможность регулировки частоты вращения двигателя отдельным рычагом (такой рычаг у других производителей встречается реже), но именно на этой косилке подобных рычагов два. Второй — рычаг вариатора, им регулируют скорость перемещения косилки (2,5–4,5 км/ч) вне зависимости от частоты вращения вала двигателя. Регулировка высоты скашивания тоже необычная — поперечная ручка со встроенным рычажком блокировки, расположенная над осью в районе левого заднего колеса. Для защиты от ударов косилка оснащена передним бампером.