Несмотря на «домашнее» назначение, пила значительно отличается от большинства обычных бытовых пил. При её выпуске задействован целый ряд технических решений, характерных для бензопил Oleo- Mac более высокого уровня.
Цепная бензопила Oleo-Mac GSH 40
ДВИГАТЕЛЬ: 38,9 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 1,7 кВт (2,3 л. с.) |
|
ШИНА: 16" (41 см) |
|
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 3/8"×1,3 мм |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,32 л |
|
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,22 л |
|
ВЕС (без шины и цепи): 4,5 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; декомпрессионный клапан; облегчённая система запуска (пружина в стартёре); регулируемый масляный насос |
Рабочий объём двигателя не очень велик, но за счёт своей более совершенной конструкции и высокой частоты вращения коленвала он оказывается экономичнее и мощнее «традиционных» двухтактных моторов. Вообще говоря, для Oleo-Mac характерно применение именно «высокооборотистых» двигателей, максимальная частота вращения вала у этой модели — 12 800 об/мин. Поршень двигателя — с двумя кольцами, коленвал кованый, состоит из трёх частей, шатун тоже кованый, с омеднением для увеличения прочности. Стенки цилиндра имеют никасиловое покрытие — для снижения трения и лучшего удержания смазки на поверхности. «Никасил» и омеднение шатуна — это лишь некоторые из тех решений, которые используются и на профессиональных пилах Oleo-Mac. Маховик двигателя габаритнее, чем у большинства аналогов, имеет большее количество лопастей и создаёт более мощный воздушный поток, необходимый для эффективного охлаждения самого двигателя. Стартёр — с системой лёгкого запуска EasyOn (дополнительной пружиной), для облегчения пуска после простоя в систему подачи топлива включён праймер.
Карбюратор крепится к двигателю через амортизирующую проставку, это улучшает качество подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси (снижается влияние вибрации). Сам двигатель отделён от ручек многоточечной амортизационной системой — из трёх пружинных и двух резиновых амортизаторов. Глушитель — разборный, при необходимости допускает замену отдельных элементов.
На пиле установлен нейлоновый многоразовый воздушный фильтр — «коробочка» с большой площадью поверхности. Доступ к фильтру прост — крышка крепится единственным «барашком». Подача воздуха к воздушному фильтру происходит через отверстия в боковой части пилы, воздушный поток создаётся лопастями маховика (заодно происходит предварительная очистка воздуха от пылевых частиц). В перегородке между фильтром и двигателем установлена небольшая заслонка «зима-лето» (система Ice Device). В зимнее время заслонку открывают, через получившееся отверстие к воздушному фильтру подаётся воздух, нагревшийся от рёбер цилиндра двигателя. Такое решение позволяет избежать обмерзания фильтра. Летом (при температуре воздуха более 10 ²С) заслонку закрывают.
Пила оборудована боковым натяжителем цепи. Механизм натяжения и тормозной механизм смонтированы внутри боковой крышки. Масляный насос — алюминиевый, с нулевым расходом на холостом ходу, регулируемый. В нижней части пилы находится винт, вращая который можно подобрать оптимальную производительность насоса. Она зависит от типа масла, температуры и типа выполняемых работ — в холодное время и при высоких нагрузках расход масла можно увеличить, летом и при лёгких работах — уменьшить.
|
|
Для доступа к свече и воздушному фильтру снимают верхнюю крышку. Здесь она крепится единственным «барашком». С правой стороны на перегородке, за фильтром, видна заслонка «зима-лето» (система Ice Device). |
|
|
|
|
|
Двигатель отделён от рукояток антивибрационной системой из трёх стальных пружин и двух резиновых амортизаторов. Рядом с механизмом сцепления виден винт регулировки производительности масляного насоса. |
|
|
|
|
|
Передняя рукоятка пилы выполнена из гнутой алюминиевой трубы, в зоне хвата имеет мягкое покрытие. Для ручной подачи топлива к карбюратору используется праймер — его кнопка расположена на боковине инструмента. |
|
|
|
|
|
Система управления: один рычажок с левой от рукоятки стороны служит и для манипуляций с воздушной заслонкой, и для выключения зажигания. После выключения он автоматически возвращается в положение «включено». |
|
||
|
Боковая крышка пилы крепится двумя гайками, составляет единый узел с тормозным щитком и механизмом тормоза. Также в крышке смонтирован механизм натяжения. Винт механизма располагается перпендикулярно шине. |