Цепная бензопила MasterYard MF 51F
ДВИГАТЕЛЬ: 49,2 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 2,2 кВт (3,0 л. с.) |
|
ШИНА: 18" (45 см) |
|
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 0,325"х1,3 мм |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л |
|
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л |
|
ВЕС (без шины и цепи): 5,5 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» сменная ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; регулируемый масляный насос |
Цепные пилы в ассортименте MasterYard ранее были представлены несколькими электрическими моделями, данная бензиновая пила — новинка. По внешнему виду и особенностям это достаточно простой аппарат, имеющий при этом несколько особенностей, облегчающих запуск, работу и обслуживание и пригодный для периодической деятельности в различных условиях. Объём цилиндра двигателя, мощность и длина шины близки к максимальным для универсальных бензопил, техника, у которой эти параметры выше, уже относится к специализированным валочным.
Система управления на данной модели — раздельная, клавиша выключения и вытяжной рычажок воздушной заслонки находятся с разных сторон от рукоятки управления. Для подкачки топлива в карбюратор предусмотрен праймер. Снижение вибраций, передаваемых на руки, обеспечивает комбинированная антивибрационная система, состоящая из пружин и резиновых амортизаторов, отделяющих узел с рукоятками управления от двигателя с пильной гарнитурой. Цепь и шина на данной модели — производства компании Carlton (США), впрочем, вся пильная гарнитура стандартизована и принципиальной разницы для пользователя тут нет. Мембранный карбюратор — производства японской компании Walbro, это практически стандарт для большинства цепных пил.
Тормозной механизм размещён внутри боковой крышки, сцепление, соответственно, «наружное»: при снятии крышки пользователь видит механизм сцепления, а ведущая звёздочка находится между барабаном сцепления и корпусом пилы. Механизм натяжителя также находится в боковой крышке, натяжной винт расположен перпендикулярно шине. Это упрощает наиболее частую операцию — регулировку натяжения цепи. Верхняя крышка у модели состоит из двух частей. Нижняя часть закрывает отсек двигателя, разделяя воздушные потоки, создаваемые крыльчаткой маховика: часть воздуха от неё направляется на обдув и охлаждение цилиндра двигателя, вторая часть — к карбюратору. При закручивании крыльчаткой потока воздуха пыль из него отлетает к стенкам корпуса, воздух для карбюратора берётся «на малом радиусе», поблизости от маховика. Такая система центробежной очистки позволяет значительно увеличить интервалы между обслуживаниями фильтра. Верхняя часть крышки снимается без помощи инструмента, крепится одной гайкой.
Две особенности, которые не слишком характерны для пил бытового уровня, — наличие заслонки «зима-лето» и возможность регулировки расхода масла. Двигатели всех пил на заводе настраивают на работу при плюсовой температуре воздуха, из-за этого в зимнее время их мощность несколько снижается. Простейший способ снизить влияние отрицательных температур — подавать в карбюратор подогретый воздух, тем более что источник тепла для этого есть, это сам двигатель пилы. Технически в решении нет ничего сложного: небольшая заслонка в перегородке между двигателем и карбюратором. Зимой её ставят так, чтобы часть воздуха к карбюратору поступала от мотора (опасной для двигателя пыли зимой всё равно нет), летом — переворачивают. Заодно подогрев воздуха предотвращает возможность обмерзания воздушного фильтра пилы. Регулировка масляного насоса позволяет обеспечить оптимальную его подачу: зимой это тоже актуально, так как вязкость масла со снижением температуры сильно увеличивается.
|
|
|||
Верхняя крышка, под которой находится воздушный фильтр, выполнена отдельно от крышки корпуса, снимается без инструмента, открывая доступ к фильтру, колпачку свечи и заслонке «зима-лето». |
|
Управление — наиболее распространённого типа, раздельное: вытяжной рычаг воздушной заслонки и топливоподкачивающий насос — с правой стороны от задней рукоятки и выключатель зажигания (клавиша) — с левой. |
|
Многие особенности пилы сразу видны, если посмотреть на неё снизу: регулируемый масляный насос, «внутренняя», причём сменная, ведущая звёздочка, пластмассовый цепеуловитель, комбинированная антивибрационная система. |
|
|
|||
При снятом фильтре виден карбюратор (наиболее популярной для бензопил марки Walbro) и конструкция привода управления воздушной заслонкой. «Моторный» отсек изолирован от «карбюраторного». | Механизмы тормоза и натяжителя цепи размещены внутри боковой крышки пилы, которая крепится двумя гайками. Натяжитель на данной модели — боковой, его винт расположен перпендикулярно шине. |