Мотоблок MasterYard MT70R TWK+
ДВИГАТЕЛЬ: MasterYard RE212CC, OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 212 см³, максимальная мощность 5,1 кВт (7,0 л.с.) |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; вариатор; цепной редуктор; количество передач: 2 передние/1 задняя; отбор мощности с помощью шкива |
|
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ВАЛА: 28–165 об/мин |
|
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм |
|
ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 900 мм; глубина обработки — до 320 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез; диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса 4,00х8, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования |
|
ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 800×600×800 мм |
|
ВЕС: 72,0 кг (с комплектом поставки) |
По своим особенностям эту модель можно было бы отнести к тяжёлым культиваторам «классической» компоновки — с поперечно расположенным двигателем и цепным редуктором. Но есть одно, а точнее два отличия, благодаря которым её следует считать мотоблоком. Ведущий шкив на валу двигателя — двухручьевой, с одним свободным ручьём, на него, сняв защитную крышку, можно поставить ремень привода навесного оборудования. Второе отличие — как раз в наличии такого оборудования: мотоблок можно эксплуатировать совместно с газонокосилкой, роторной косилкой, снегоотбрасывателем или подметальной щёткой. Само собой модель пригодна и для работы с различными видами прицепного оборудования, включая плуги и различные тележки: веса аппарата достаточно. В комплект поставки входит не только комплект фрез и сошник, но и пневматические колёса с «тракторным» рисунком протектора.
На данной модели установлен двигатель MasterYard. Его обслуживание сводится к периодической смене моторного масла и чистке воздушного фильтра. Сам фильтр — поролоновый, многоразовый, после чистки пропитывается моторным маслом (ёмкость масляной ванны — 60 мл).
Имеются две передачи переднего и одна — заднего хода. Машина оборудована полноценной коробкой передач с вариатором, выполненной в виде отдельного узла, расположенного между ведомым шкивом и редуктором. Запатентованная конструкция коробки позволяет поддерживать частоту вращения выходного вала на передних передачах вне зависимости от нагрузки. Техобслуживание заключается в периодической замене масла (каждые 100 часов работы или раз в два года). Масло — обычное, трансмиссионное, 80W90. Цепной редуктор машины в стальном разборном корпусе допускает замену отдельных элементов при поломке, при нормальной эксплуатации обслуживания не требует. Рукоятка регулируется в двух плоскостях, фиксируется в выбранном положении с помощью специальной колпачковой гайки с «воротком». На левую ручку рукоятки управления вынесен рычаг «газа» и выключатель двигателя. Передачи переключаются рычагом на правой ручке, управление «газом» и переключением передач тросовое. Задняя передача включается при установке рычага в среднее положение, нейтраль — при его переводе немного вперёд или назад, для включения первой или второй — соответственно назад или вперёд «до упора». Культиваторные фрезы выполнены из закалённой стали, имеют специально рассчитанную форму ножей.
|
|
|
|
|
Редуктор мотоблока — в стальном корпусе, цепной, разборный, не требующий технического обслуживания и замены смазки в течение всего срока службы. Колёса входят в комплект. Оси колёс или фрезы крепятся к выходному валу с помощью пальцев со стальными защёлками. |
|
Мотоблок комплектуется бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов. Такие моторы характерны для большинства видов садовой техники. Воздушный фильтр — поролоновый,нуждается только в периодической очистке и пропитке моторным маслом. |
|
Переднее транспортировочное колесо закреплено на «вытяжной» стойке, для изменения его положения стойку немного перемещают вперёд и поворачивают. В пазу стойка удерживается за счёт натяжения расположенной внутри неё пружины. |
|
|
|||
Доступ к шкиву отбора мощности открывается при снятии передней крышки кожуха. Под самим кожухом находятся шкивы и один ремень, коробка передач представляет собой отдельный узел, расположена между ведомым шкивом и редуктором. |
На правой ручке — рычаги переключения передач и сцепления с блокировкой от случайного нажатия, на левой — рычаг управления оборотами и выключатель зажигания. Рукоятка управления регулируется в двух плоскостях, фиксируется одной гайкой с ручкой-«воротком». |