Мотоблок Caiman Vario 60S D3
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EP 17, OHC; горизонтальный вал; продольное расположение; 169 см³, максимальная мощность 4,2 кВт (5,7 л.с.) при 4000 об/мин. |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач: 2 передние/1 задняя; отбор мощности с помощью шкива |
|
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник; двойной шкив для привода переднего навесного оборудования установлен на мотоблоке |
|
ВЕС: 57,0 кг |
Основная особенность мотоблоков серии Caiman Vario обозначена в названии: для передачи крутящего момента от двигателя к выходному валу применён вариатор (трансмиссия VarioAutomat), расположенный между ведомым шкивом и цепным редуктором. У обычных культиваторов и мотоблоков частота вращения вала зависит от оборотов двигателя. При этом на малой частоте вращения мощность и крутящий момент бывают недостаточны даже при использовании пониженной передачи, если такая есть. Вариатор позволяет получить максимальное значение крутящего момента на выходном валу в диапазоне от 28 до 165 об/мин и обрабатывать с оптимальной скоростью даже тяжёлые «целинные» земли, не прибегая к установке ходоуменьшителей (дополнительных понижающих редукторов). Достаточно только выбрать нужную передачу (рычаг передач вынесен к пользователю, находится между рукоятками управления) и установить рычагом на левой рукоятке скорость перемещения (здесь регулируют именно скорость, а не «обороты»).
Впрочем, и других оригинальных и запатентованных особенностей на этих моделях немало. Двигатель — Subaru, гильзованный, с верхним расположением и цепным приводом распредвала, редуктор — необслуживаемый, разборный, цепной (стоит помнить, что «вариатор» — это другой узел, и он требует периодической замены смазки каждые 100 часов работы). Саблевидные фрезы, установленные на мотоблоке, рассчитаны на использование в том числе и на «тяжёлых» почвах. Рукоятка управления — особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), регулируется в двух плоскостях. Транспортировочное колесо установлено спереди, надёжно фиксируется в поднятом и опущенном положении, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний».
Особенность именно этой разновидности мотоблока — пневматическое сцепление PneumoTec. Такая конструкция применяется крайне редко, только на технике, рассчитанной на работу в особо сложных условиях. Натяжной шкив при включении сцепления перемещается за счёт разрежения во впускном коллекторе двигателя, при этом передачи включаются плавно, без рывков и ударных нагрузок на элементы трансмиссии. И для пользователя пневмосцепление обеспечивает больший комфорт при работе: усилий для его включения прилагать не надо, достаточно передвинуть блокирующий рычажок и нажать клавишу на правой рукоятке машины.
Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, полный список насчитывает более десятка наименований и комплектов. Предлагаемое навесное оборудование устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи. В серию также входят модель с «обычным» сцеплением (Caiman Vario 60S) и разновидности её комплектации (с пневмоколёсами и набором для вспашки). Все модели Caiman Vario 60S рекомендуются для обработки участков ориентировочной площадью 2500 м2, существует и ещё более мощная разновидность — Caiman Vario70S, рассчитанная на участки в 30 «соток».
|
|
|
|
|
Двигатель Subaru EP 17 с верхним расположением распредвала, автоматическим декомпрессором, чугунной гильзой цилиндра и цепным приводом ГРМ. Устанавливается на технику профессионального назначения. |
|
Трансмиссия VarioAutomat обеспечивает пользователю возможность использования максимальной мощности и крутящего момента двигателя на всех режимах его работы с любыми возможными нагрузками. |
|
Навесное оборудование подключается к мотоблоку спереди, для установки приводного ремня снимают переднюю часть кожуха ременной передачи и меняют фрезы на пневмоколёса или колёса с грунтозацепами. |
|
|
|||
Профессиональный, не требующий обслуживания разборный редуктор Fast Gear II и набор быстросъёмных фрез Razor Blade со специально рассчитанной конфигурацией и углом заточки позволяют работать на всех типах почв. |
На правой ручке находится выключатель двигателя (среднее положение — «зажигание включено»), для выключения рычажок передвигают вперёд или назад, и привод пневмосцепления — жёлтая клавиша и красный рычажок её разблокировки. |
Мотоблок Caiman Neo 50S C3
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EP 16, OHC; горизонтальный вал; продольное расположение; 169 см³, максимальная мощность 4,2 кВт (5,7 л.с.) при 4000 об/мин. |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач: 2 передние/1 задняя; отбор мощности с помощью шкива (опция) |
|
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (при культивации) — 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник |
|
ВЕС: 55,0 кг |
Новинка среди семейства культиваторов и мотоблоков, предлагаемых французской компанией Caiman. По компоновке, весу и многим особенностям модель можно было бы отнести к культиваторам среднего класса, если бы не один нюанс — возможность работы с навесным, то есть имеющим привод от двигателя машины оборудованием (и возможность приобретения этого оборудования).
Многие особенности конструкции и исполнения встречаются и на других видах почвообрабатывающей техники Caiman, но общее — профессиональное исполнение узлов и элементов. Двигатель — премиум-класса, производства японской компании Subaru, приводной ремень один, редуктор — цепной, также профессионального класса. Комплект фрез — «фирменный», Razor Blade, саблевидной, специально рассчитанной формы. Колесо для транспортировки расположено спереди, его стойка на этой модели крепится легкосъёмным шплинтом. Чтобы поднять или опустить колесо, вынимают шплинт, сдвигают стойку вбок и поворачивают.
Рукоятка управления модели — тоже «фирменная», эллиптической формы, способна выдерживать высокие нагрузки при обработке «тяжёлых» почв. На стойке она крепится специальной гайкой с шарнирно закреплённым рычагом. При отворачивании гайки рукоятку можно регулировать в двух плоскостях или сложить для экономии места при хранении. Особенность именно этой модели, отличающая её от других культиваторов и мотоблоков Caiman, — установленная между валом ведомого шкива и редуктором трёхступенчатая коробка передач 2+1 Neo. Частота вращения фрез на первой передаче — 60–80 об/мин, на второй — 140–160. Скорость машины при включении заднего хода — примерно 2,5 км/ч. Переключение передач производится рычагом на коробке. Также на Caiman Neo установлены новые комфортные рукоятки Soft Touch с нескользящим покрытием. Ручка сцепления — с «переменным плечом»: в прижатом к рукоятке виде её легко удерживать даже одним пальцем.
Как и другие виды мотоблоков Caiman, эта модель может эксплуатироваться с разнообразными видами навесного и прицепного оборудования, причём как зарубежного, так и отечественного производства. Мощности двигателя и, что важно, крутящего момента на первой передаче достаточно, чтобы поставить на машину не только окучник или картофелевыкапыватель, но и плуг (это те виды техники, которые требуют большого расхода энергии при работе). Вторая передача обычно применяется при работе с фрезами, прицепной тележкой и другими видами оборудования, для которых важнее высокая частота вращения выходного вала. Чтобы использовать машину именно в качестве мотоблока, то есть подключить к нему активную «навеску», на вал двигателя устанавливается дополнительный шкив. В качестве такого оборудования можно приобрести роторные газоно- и травокосилку, щётку, снегоотбрасыватель. Таким образом, мотоблок реально эксплуатировать хоть круглый год. По рекомендации производителя, модель рассчитана на обработку участков площадью 15–20 «соток». На всю технику Caiman предоставляется гарантия в три года, с расширением до пяти лет при условии некоммерческого использования и интернет-регистрации покупки.
|
|
|
|
|
Для использования мотоблока с навесным оборудованием на вал устанавливают специальный шкив с дополнительным ручьём (поставляется отдельно), на который надевается ремень привода «навески». |
|
Разборный обслуживаемый редуктор Fast Gear II имеет высокий КПД (до 95 %), за счёт малой толщины создаёт минимальное сопротивление движению при работе с фрезами. Фрезы — «фирменные», саблевидные, Razor Blade. |
|
Регулируемая рукоятка управления (Ellipse Hands) с поперечным усилителем, применяемая на большинстве культиваторов и мотоблоках Caiman, рассчитана на большие нагрузки, может поворачиваться в двух плоскостях. |
|
|
|||
Один из вариантов использования мотоблока с прицепным оборудованием — в этой комплектации на него установлены удлинители колёсной базы, металлические колёса с грунтозацепами, сцепка и окучник. |
Особенность именно этой модели в семействе почвообрабатывающей техники Caiman — новая трансмиссия 2+1 Neo с двумя передними и задней передачами. Выбирают передачу вынесенным к оператору рычагом. |