Обогрев премиум-класса
Представленные здесь модели обогревателей технически сложнее, чем обычные, стоят дороже, но зато эффективнее, надёжнее и, разумеется, предназначены для профессионального применения. Подобные обогреватели можно смело отнести к премиум-классу, предлагает их очень небольшое количество компаний, да и ассортимент сравнительно невелик: если серии «обычных» тепловых пушек могут насчитывать 4–7 моделей разной мощности в одной серии, то у «премиальных» — их обычно 1–2. Первая представленная ниже модель относится к тепловым пушкам, две другие – к инфракрасным обогревателям. Хотя эти устройства и предназначены для решения одной и той же задачи, они различаются по принципу действия: пушки обогревают потоком горячего воздуха, обогреватели – инфракрасным излучением. ИК-лучи свободно проходят через воздух и передают энергию непосредственно на место оператора, рабочую зону или предметы (точно так же «греет» солнце). Эти модели можно эффективно использовать не только для обогрева помещений, но и (если обогревать весь объём нет необходимости) для создания локальных зон обогрева и даже при проведении «уличных» работ в морозы.
Дизельная тепловая пушка прямого нагрева Caiman HG 125NRC
МОЩНОСТЬ: тепловая — 34 кВт; потребляемая электрическая — 150 Вт |
|
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 1080 м³/ч |
|
ОТАПЛИВАЕМАЯ ПЛОЩАДЬ: 340 м² |
|
TОПЛИВО: дизельное; керосин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 54 л |
|
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,9 кг/ч |
|
ГАБАРИТЫ: 780х565х712 мм |
|
ВЕС: 38 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; регулировка направления воздушного потока; подача топлива — наддувная горелка; возможность подключения внешнего терморегулятора |
Модель относится к дизельным тепловым пушкам прямого нагрева. Внешне она в целом схожа с «обычными» недорогими моделями тепловых пушек, но имеет множество отличий технического плана. И дело тут не только в качестве исполнения (пушки производятся в Японии, что подразумевает качество «по умолчанию»). Обычно дизельные тепловые пушки оснащены одной из двух систем подачи топлива. На моделях небольшой и средней мощности применяют систему подачи с помощью воздушного компрессора с приводом от двигателя вентилятора. Нагнетаемый компрессором воздух подаётся в горелку, по пути «подхватывая» топливо (по принципу пульверизатора). Такая конструкция характерна для пушек мощностью примерно до 60 кВт (иногда и большей). Есть и более сложная система, когда топливо подаёт топливный насос высокого давления. Конструкция более надёжная, но и более дорогая, она встречается на тепловых пушках мощностью от 40 кВт. Общее между типами этих пушек то, что для подачи воздуха и работы компрессора (или насоса высокого давления) используется один и тот же двигатель: на один конец его вала ставится крыльчатка вентилятора, на второй — устройство для нагнетания воздуха или топлива.
На данной модели применена более сложная конструкция горелки, сходная с таковой на отопительных котлах. Она представляет собой единый узел с топливным насосом — вентилятором, нагнетающим топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунку. Это более надёжное устройство, позволяющее получать смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, что в конечном счёте обеспечивает полное сгорание, а значит, и топливную экономичность, более высокий КПД всей системы и минимизацию выброса вредных веществ. Нагреваемый воздух подаётся отдельным вентилятором, он, как правило, расположен в задней части корпуса.
Для «обычных» тепловых пушек сходной мощности характерно «колёсное» исполнение: к топливному баку присоединяется пара колёс, опора и одна-две трубчатые рукоятки для транспортировки. Здесь рама более сложная — она полностью закрывает пушку сверху и с боков, защищая её от возможных механических повреждений. Для перемещения пушки предусмотрена откидывающаяся передняя рукоятка.
Имеется возможность изменения направления воздушного потока с помощью передней защитной решётки: дефлектор может поворачиваться на угол до 23 градусов вверх-вниз, для этого используют соединённую с решёткой рукоятку на левой боковине корпуса. Управление простое — всего один выключатель, процессом работы полностью «заведует» электроника. При выключении вентилятор пушки продолжает работать ещё в течение трёх минут для охлаждения камеры сгорания. На панели приборов имеются индикаторы включения в сеть и неисправности (отсутствия топлива или наличия воздуха в магистрали).
ТО пушки сводится по большому счёту только к обслуживанию двух топливных фильтров: очистке предварительного фильтра в баке и замене при необходимости фильтра тонкой очистки, расположенного между баком и горелкой. Оба они легкодоступны. Одной заправки топливного бака достаточно для 15 часов автономной работы. Бак снабжён сливной пробкой: топливо есть резон сливать не только при длительном простое, но и время от времени для удаления собирающейся на дне воды — «конденсата».
Собственного терморегулятора пушка не имеет — «в базовой комплектации» после включения она будет работать до тех пор, пока не кончится топливо (или не сработает защита от перегрева). Но для пушек большой мощности наличие встроенного датчика, управляющего терморегулятором, и не обязательно: этот датчик способен замерить только температуру «в районе» пушки. В помещениях большого объёма этого иногда недостаточно. Более точный контроль и удобство регулировки обеспечивают выносные датчики: на панели управления, под выключателем, имеется специальное гнездо, к которому подключают выносное управляющее устройство — термостат с датчиком и регулятором либо таймер.
Дизельный инфракрасный обогреватель Caiman VAL6 EPXC
МОЩНОСТЬ: тепловая — 29,0/40,6 кВт; потребляемая: горение — 92/86 Вт |
|
ТОПЛИВО: дизельное; керосин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 58,0 л |
|
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,32/3,19 кг/ч |
|
ГАБАРИТЫ: 970х645х1295 мм |
|
ВЕС: 50,0 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; датчик наклона; 2 режима мощности; терморегулятор; предварительный подогрев топлива, регулировка направления воздушного потока; возможность подключения внешнего терморегулятора; подача топлива — топливный насос |
По внешнему виду этот инфракрасный обогреватель напоминает большой передвижной прожектор. Сходство не случайно, как и прожектор, обогреватель и светит, и греет… только греет гораздо сильнее, чем светит. В роли «лампочки» здесь выступает приставная дизельная горелка, пламя которой нагревает стальной диск большого диаметра, а уж тот передаёт энергию далее в виде инфракрасного излучения. Тепло, как и свет прожектора, распространяется в одном направлении, конвекционная составляющая в ИК-нагревателях невелика и особой роли не играет.
Модель Caiman VAL6 EPXC производится в Японии, имеет высокий уровень технического оснащения даже для такого рода техники. Горелка двухступенчатая, то есть нагреватель может использоваться в двух мощностных режимах. Время непрерывной работы на одной заправке — 15 и 20 часов. Несгоревшие в пламени горелки частицы топлива «дожигаются» на диске, уровень выброса составляет примерно 1–2 ppm (препромилле, или «частиц на миллион»). Для сравнения: у дизельной пушки прямого нагрева этот показатель не менее 15 ppm.
В горелке находится насос высокого давления и вентилятор, обеспечивающие создание топливовоздушной смеси, которая сгорает в виде факела, создаваемого форсункой. Излишки топлива по обратной магистрали возвращаются в бак. Также в горелке собраны все электронные компоненты системы — устройства управления и датчики, включая датчик наклона и встроенный датчик термостата. Для более точной регулировки температуры возможно подключение внешнего термостата.
Панель управления вмонтирована в кожух горелки, разъём подключения термостата находится на ней же. Ещё на панели размещены клавиши включения и выбора мощности, ручка термостата и пять светодиодных индикаторов: слева направо — индикаторы напряжения (загорается, если оно выше или ниже нормы), наклона, перегрева, неисправности (несрабатывания системы поджига) и нормальной работы. Запомнить и разобраться в особенностях включения, эксплуатации и кодах ошибок помогут наклейки на кожухе горелки и топливном баке.
Бак и фильтр тонкой очистки топлива смонтированы отдельно от нагревателя, на его раме. Направление обогрева можно изменять, угол регулировки диска радиатора — до 15 градусов вверх-вниз. После отключения нагрева клавишей вентилятор горелки работает ещё три минуты, охлаждая нагревшиеся детали, только после этого выключают нагреватель. Модель снабжена колёсами и рукояткой для транспортировки, диск сверху прикрыт козырьком из нержавеющей стали, спереди имеет защитное ограждение. Диапазон температуры эксплуатации устройства — от –20 до +40 ºС. При более высокой температуре нагреватель автоматически отключается во избежание перегрева или пожара.
Газовый инфракрасный обогреватель Caiman VAL6 GN5
МОЩНОСТЬ: тепловая — 42,2 кВт; потребляемая: горение — 93 Вт |
|
ТОПЛИВО: природный газ |
|
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,8 кг/ч |
|
ГАБАРИТЫ: 896х804х770 мм |
|
ВЕС: 49,0 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: автоматическое зажигание; защита от перегрева корпуса; контроль пламени; датчик наклона; регулировка направления воздушного потока; возможность подключения внешнего терморегулятора; электромагнитный клапан |
Модель относится к инфракрасным обогревателям, но в качестве топлива здесь используется природный (магистральный) газ. Отсюда и основная область применения: стационарная установка в помещениях большого объёма и площади. Возможно также «наружное» размещение, ведь при работе ИК-нагревателей обогревается не воздух, а предметы, оказавшиеся на пути излучения. Если «дальность» нагрева обычной тепловой пушки составляет не более нескольких метров, то тепло от ИК-излучателя такой мощности ощущается и на расстоянии в десятки метров. Таким образом, можно обеспечить местный обогрев рабочей зоны, в том числе даже при проведении строительных и ремонтных работ в холодное время года. Модель смонтирована на раме с колёсами, корпус поворачивается относительно рамы в диапазоне от горизонтального до вертикального положения.
Необходимые для работы узлы газовой аппаратуры смонтированы в прямоугольном кожухе, закреплённом в задней части цилиндрического корпуса. Устройство рассчитано на работу в условиях высокой запылённости: на задней стенке корпуса установлен гофрированный воздушный фильтр (хотя модель и относится к инфракрасным, она снабжена небольшим вентилятором для циркуляции воздуха внутри корпуса и обеспечения равномерного остывания нагревшихся элементов после выключения обогрева). Аппарат запускают клавишным выключателем, горение начинается спустя 15 секунд после нажатия на клавишу. Других элементов управления не предусмотрено — все процессы управляются и контролируются электроникой. Для контроля имеются два светодиода — индикаторы работы и отсутствия пламени. Первый из них горит не только в процессе работы, но и в течение пяти минут после окончания обогрева — до тех пор, пока не закончится процесс охлаждения, до этого момента нагреватель нужно держать подключённым к сети. Технического обслуживания как такового модель практически не требует, разве что время от времени может понадобиться очистка воздушного фильтра.