Они работают не в офисе
Caiman — торговая марка, включающая в себя технику исключительно премиум-класса, пригодную для профессиональной эксплуатации. Никаких компромиссных решений в этом секторе не существует: используются только высококачественные узлы и детали с высоким ресурсом и большим запасом прочности. Oleo-Mac — итальянская компания, известная в России уже более двух десятилетий. Основное направление — выпуск разнообразной садовой техники для всех категорий пользователей. В этом обзоре представлены некоторые модели этих двух марок.
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель Caiman Valto-28S
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru SX30 Snow Power; OHС; 287 см. |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной |
|
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости |
|
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 710 мм; высота — до 520 мм |
|
ДИАМЕТР ШНЕКА: 320 мм |
|
ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ: 300 мм |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 15 м
|
|
ШАССИ: колёса; диаметр — 16” (40 см); ширина — 6,5” (16 см) |
|
УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 200° |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,0 л |
|
ВЕС: 125 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — рычагом, с панели управления; регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках / автоматическая; подогрев ручек; галогеновая фара; направляющие для разделения сугробов. |
Caiman Valto-28S — одна из трёх моделей линейки снегоотбрасывателей Caiman Valto, «средняя» в модельном ряду. Уровень оснащения у всех машин линейки — едва ли не максимален для снегоотбрасывателей. Силовой агрегат — профессиональный японский двигатель Subaru с высокой удельной мощностью, в «зимнем» исполнении (в частности, все органы управления увеличены — манипулировать ими можно, не снимая перчаток). Крутящий момент от двигателя на шнек передаётся двумя клиновыми ремнями (другие производители практически всегда ставят один). Валы шнека оборудованы пресс-маслёнками, для смазки редуктора применяется не какое-либо специальное, а обычное трансмиссионное масло, лопасти крыльчатки ротора имеют специально разработанную форму — для увеличения дальности выброса. Кожух из толстого металла, собран на заклёпках, редуктор имеет дополнительную растяжку крепления к кожуху. На боковинах кожуха имеются специальные направляющие для разделения сугробов — если их выдвинуть, максимальная высота уборки снежного покрова возрастает до 700 мм.
Все основные органы управления расположены в специальной выемке на панели, доступ к ним прост. Фара встроена в кожух, установлена со смещением, чтобы не «освещать впустую» снегоотводящий жёлоб. Её цветовая температура подобрана так, чтобы обеспечить оптимальное освещение при работе в тёмное время суток. Для управления положением снегоотводящего жёлоба и дефлектора применены тросы, механизмы управления находятся на высокой стойке рядом с жёлобом. Для обеспечения поворота предусмотрена система быстрой разблокировки дифференциала — рычажки под рукоятками управления, кстати, имеющими подогрев.
Две другие модели в этой линейке в целом сходны с рассмотренной. «Младшая» из них, Caiman Valto-24S, имеет меньшую рабочую ширину (24 дюйма, или 610 мм), «старшая», CaimanValto-28Si, отличается более сложной «интеллектуальной» системой облегчения поворота: ручек разблокировки дифференциала нет, разблокировка происходит автоматически, если приложить к любой из ручек управления усилие «вбок».
Райдер для работы на склонах Caiman Anteo 4WD
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный Kawasaki FS730V; 726 см³; мощность максимальная — 18,4 кВт (25,0 л. с.) при 3600 об/мин |
|
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая |
|
ПРИВОД: полный, с подключаемой задней осью и блокировкой дифференциала |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 16,0 л |
|
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 16" (41 см); задние — 20" (51 см) |
|
ПАРАМЕТРЫ СТРИЖКИ: ширина — 132 см; 5 ступеней регулировки высоты в диапазоне 50–135 мм, транспортировочное положение — 158 мм |
|
ВЕС: 427 кг |
Мини-тракторы и райдеры (в отличие от тракторов, у райдеров двигатель расположен сзади) столь характерной «внешности» составляют отдельную группу техники, предназначенную для кошения густой высокой травы и работы на склонах. Назначение — обслуживание больших территорий, в том числе коммунальное использование — работа на обочинах у дорог общего пользования и рядом с железнодорожными путями. В таких условиях обычно нет цели создать «идеальные газоны», нужнее высокая производительность, проходимость и способность срезать любые типы растительности — вплоть до молодых древесных побегов.
Для повышения проходимости эта машина оборудована колёсами «тракторного» типа и трансмиссией японского производства с системой подключаемого полного привода и блокировкой дифференциала. На корпусе и деке «по кругу» установлены защитные бамперы. Конструкция деки тоже соответствует задачам: впереди на ней вместо металлической отбортовки закреплены отрезки цепей. Дека отличается очень большой для подобной техники шириной и оборудована тремя Х-образными ножами, способными срезать даже древесные побеги диаметром до 50 мм. Кроме пяти положений стрижки, дека имеет шестое, транспортировочное, положение, при котором вращение ножей исключено. Машина способна работать на уклонах до 25° (кратковременно — до 40°), оснащена системой освещения, регулируемым в двух положениях по высоте рулём, круиз-контролем, счётчиком моточасов, ручным тормозом, включающимся нажатием кнопки, уклономерами, расположенными на защитной дуге. На следующей странице представлена ещё одна, более компактная модель из этой же серии — Caiman Сroso. Многие не описанные тут особенности сходны у обеих этих моделей.
Роботы-газонокосилки Caiman Ambrogio 4.0 Elite Medium / 4.0 Elite Premium
ПЛОЩАДЬ КОШЕНИЯ (макс.): 1800 / 3200 м² |
|
АККУМУЛЯТОР: литиево-ионный; 25,9 В; 5,8 | 8,7 А*ч; время зарядки — 90 мин |
|
ВРЕМЯ АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ: 165 / 225 мин |
|
ПАРАМЕТРЫ КОШЕНИЯ: ширина — 25 см; высота — 20–60 мм |
|
УКЛОН (макс.): 25° (45%) |
|
ГАБАРИТЫ: 635х464х300 мм |
|
ВЕС: 15,5 / 15,8 кг |
Серия Caiman Ambrogio 4.0 состоит из пяти моделей — трёх сравнительно простых Caiman Ambrogio 4.0 Basic и двух Caiman Ambrogio 4.0 Elite. Все косилки выполнены на сочленённой раме, что обеспечивает ровную стрижку даже на неровной почве. Большие задние резиновые колёса позволяют использовать машину на значительных уклонах, мягкий передний бампер гарантирует щадящий контакт с возможными препятствиями. Для переноски предусмотрена откидывающаяся рукоятка.
Модели оснащены бесщёточными двигателями, датчиками дождя, способны контролировать расход энергии на стрижку и на основании его изменения корректировать частоту вращения ножа или переключаться в специальные режимы работы. Например, если машина попадает на уже выкошенный участок, она «поймёт», что тратить время и энергию на работу на нём не имеет смысла, и отправится искать более заросший. И наоборот, на густо заросшем участке будет включён алгоритм спиральной стрижки — чтобы привести его в порядок в первую очередь. В сумме все эти алгоритмы обеспечивают оптимальный расход энергии и быстрое выполнение работы. Косилки 4.0 Basic косят ножом с четырьмя зубцами, оснащены ручной регулировкой высоты, рассчитаны на территории площадью до 8, 12 и 18 «соток», на которых можно организовать до четырёх рабочих зон (соединённых узкими проходами). Caiman Ambrogio 4.0 Elite могут применяться на площадях до 18 (версия «Medium») и 32 («Premium») «соток», с возможностью организации до восьми рабочих зон, имеют сенсорную панель управления с защитной шторкой, электрическую регулировку высоты стрижки, косят диском с шестью свободно вращающимися ножами.
Также у косилок Elite есть ещё ряд функций, связанных с «электронной частью», например возможность дистанционной настройки и управления через Bluetooth (на близких расстояниях) и Интернет (из любой точки мира), функция возврата в исходную точку после перерыва на подзарядку и навигационная система, позволяющая косилке создавать виртуальные карты и ещё более точно планировать маршруты своих перемещений.
Цепные бензопилы Oleo-Mac GSH51 / GSH56
ДВИГАТЕЛЬ: 50,9 / 54,5 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 2,2 / 2,6 кВт (3,0 / 3,5 л. с.) |
|
ШИНА: 18" (45 см) |
|
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 0,325"×1,3 мм |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л |
|
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л |
|
ВЕС (без шины и цепи): 5,3 / 5,4 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» сменная ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); безынструментальный доступ к фильтру; регулируемый масляный насос |
Обе эти модели идентичны по особенностям исполнения, различаются только мощностью применённых двигателей. Последние мощнее и экономичнее простых двухтактных аналогов с таким же рабочим объёмом, обеспечивают более высокий крутящий момент даже на низких оборотах и имеют более низкую рабочую температуру, что способствует увеличению ресурса. Двигатель — с кованым коленвалом, цилиндр с двумя поршневыми кольцами имеет никасиловое покрытие для снижения трения и увеличения износостойкости. Картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Зубатый упор — стальной, крепится к картеру на винтах. Имеется праймер и система снижения усилия запуска (дополнительная пружина в механизме стартёра). Карбюратор — производства японской компании Walbro, пильная гарнитура — Oregon. Управление воздушной заслонкой и выключением зажигания — «раздельное», это наиболее простое и известное решение для всех видов бензопил.
Воздушный фильтр — пластмассовый, сетчатый, доступ к нему, а заодно и к свече зажигания, упрощён (верхняя крышка пилы крепится единственным «барашком»). Пилы оборудованы масляным насосом с нулевым расходом на холостом ходу и возможностью регулировки подачи смазки к цепи. Боковая крышка пилы составляет единый узел с тормозным щитком и механизмом тормоза. Кроме этого, в крышке смонтирован механизм натяжения. Винт натяжителя цепи находится на боковой крышке «сбоку».
По классификации производителя бензопилы предназначены для работы с высокими нагрузками и интенсивного применения в домашних условиях.
Бензокоса Oleo-Mac BCH 40 T
ДВИГАТЕЛЬ: 2-тактный, Emak;40,2 см³; 1,5 кВт (2,0 л. с.) |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,86 л |
|
РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска — 2,4 мм; максимальная частота вращения (леска) — 8000 об/мин |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: 410 мм |
|
ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка | |
ВЕС: 8,2 кг |
Oleo-Mac BCH 40 T — новая высокопроизводительная профессиональная модель, предназначенная для работы леской на больших территориях.
Основа косы — двигатель Emak с двумя поршневыми кольцами, коваными шатуном и коленчатым валом, состоящим из трёх частей, хромированной гильзой цилиндра, глушителем из нержавеющей стали и многоразовым поролоновым воздушным фильтром. Топливный бак размещён в нижней части двигателя и имеет металлическую защиту, для подкачки топлива есть праймер. Штанга — алюминиевая, неразъёмная, диаметром 26 мм, приводной вал внутри штанги — жёсткий кованый, диаметром 8 мм, выполнен из нержавеющей стали, установлен на бронзовых подшипниках скольжения. Редуктор — обслуживаемый, с винтом-пробкой для контроля и добавления смазки, выполнен в алюминиевом корпусе. Модель оборудована U-образной «велосипедной» рукояткой, все основные органы управления вынесены на правую ручку. Все элементы бензокосы сделаны с учётом минимизации вибрационной нагрузки на оператора. Коса комплектуется полуавтоматической катушкой с леской 2,4 мм
Универсальный защитный щиток крепится на штанге и состоит из двух частей: если понадобится, на косу устанавливают и нож, в таком виде со щитка нужно снять боковую часть (крепится одним винтом). Для более равномерного распределения нагрузки на оператора коса укомплектована «ранцевой» подвеской — то есть системой ремней на оба плеча. В комплект поставки также входят универсальный свечной ключ и набор инструментов для сборки косы.
Райдер для кошения бурьяна Caiman Сroso 2WD
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный Caiman Green Engine 708 CC; 708 см³; мощность максимальная — 14,7 кВт (20,0 л. с.) при 3600 об/мин |
|
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая |
|
ПРИВОД: задний, с механической блокировкой дифференциала |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 19,0 л |
|
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 16" (41 см); задние — 20" (51 см) |
|
РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОСИЛКИ: задний выброс с мульчированием |
|
ПАРАМЕТРЫ СТРИЖКИ: ширина — 92 см; 5 ступеней регулировки высоты в диапазоне 50–100 мм, транспортировочное положение — 120 мм
|
|
ВЕС: 331 кг |
Машина предназначена для работы на больших территориях (ориентировочно — 90 «соток»), обочинах дорог, склонах и слож- ных ландшафтах. Допускаемый уклон — до 40 градусов. При кошении в таких условиях травосборник не предусмотрен. Даже теоретически, если трава выросла достаточно высоко, травосборник будет забиваться буквально каждые несколько метров, то есть в нём нет смысла. И организовать задний или боковой выброс фактически не удастся — отверстие для выброса также будет постоянно забиваться. Поэтому подобные машины работают в режиме «как бы мульчирования»: вся срезанная растительность никуда не выбрасывается, а просто перемалывается внутри деки (насколько получится) и выбрасывается «снизу». Стоит заметить, что на предыдущей странице описана более мощная модель, Caiman Anteo, с полным приводом и рекомендуемой площадью около 100 «соток».
Двигатель у этих машин расположен сзади (повторим, техника с такой компоновкой называется не тракторами, а райдерами), так обеспечивается более низкое расположение центра тяжести. При работе на склонах это немаловажно. Кроме того, модели укомплектованы стальной дугой безопасности, которая даже в случае опрокидывания не позволяет им перевернуться «вверх колёсами» (и придавить оператора). Дугу при необходимости (например, для хранения) легко сложить.
Ещё одно характерное отличие всех видов подобной техники — приспособленность к скашиванию не только травы, но и молодой древесной поросли (диаметр до 50 мм). Для этого машина оборудована защитными бамперами «по кругу» и соответствующей декой. Особенности исполнения деки видны на фотографии: «рубленые» формы, цепи спереди, защитные трубы по бокам и нож с двумя свободно закреплёнными режущими элементами на концах. Если под деку попадает просто густая трава, цепи немного приминают её перед попаданием под нож. В случае более жёсткой растительности цепи не мешают её проходу к ножам. Наконец, если растительность не удаётся перерубить с первого раза, режущие элементы, установленные на шарнирах, просто «перепиливают» её.
Машина оборудована мощным двухцилиндровым двигателем Caiman с чугунной гильзой цилиндра и двухступенчатой системой фильтрации воздуха. Трансмиссия — гидростатическая, профессиональная, Tuff Torq K62, с механической блокировкой дифференциала (управляется левой педалью). В задней части машины находится рычаг, который используют для отключения трансмиссии — чтобы иметь возможность перемещать райдер вручную, без запуска двигателя.
Имеется система круиз-контроля (меха- нический темпомат), при включении которой поддерживается постоянная скорость перемещения (до нажатия на педаль тормоза). На рулевой колонке размещены счётчик моточасов, кнопка включения деки и кнопка, которой включают деку при движении назад. Этот режим связан с повышенной опасностью, поэтому на газонокосилочных машинах он возможен только при отдельном «подтверждении» со стороны оператора.
|
|
На боковой части справа находятся рычаги изменения оборотов двигателя, круиз-контроля (красный), переключения направления движения и рычажок воздушной заслонки (с левой стороны — рычаг изменения высоты деки). |
|
|
|
|
|
На рулевой колонке установлены счётчик моточасов, две кнопки включения деки и замок зажигания. Педаль справа — тормоз, с левой стороны симметрично находится педаль блокировки дифференциала. |
|
|
|
|
|
Дека для «стрижки» не только травы, но и кустарника, и подлеска. На её ноже расположены два свободно вращающихся режущих элемента, спереди установлены отрезки цепей, по бокам — защитные «бамперы» из труб. |
|
|
|
|
|
Хотя такие аппараты принято называть тракторами, чаще всего это райдеры — то есть машины с двигателем, расположенным за сиденьем оператора. Силовой агрегат здесь — двухцилиндровый двигатель Caiman Green Engine. |
|
|
|
|
|
Гидростатическая трансмиссия тоже расположена сзади, под двигателем, защищена снизу стальной рамой. Центр тяжести при такой компоновке находится ниже, чем у тракторов, что снижает вероятность опрокидывания. |
Цепные бензопилы Oleo-Mac GSH 40
ДВИГАТЕЛЬ: 38,9 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 1,7 кВт (2,3 л. с.) |
|
ШИНА: 14" (35 см) или 16" (40 см) |
|
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 3/8"×1,3 мм |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,32 л |
|
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,22 л |
|
ВЕС (без шины и цепи): 4,5 кг |
|
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; облегчённая система запуска (пружина в стартёре); регулируемый масляный насос |
Новая модель от известного итальянского производителя садовой техники — лёгкая пила Oleo-Mac GSH40 бытового назначения с невысокой ценой и рядом особенностей, более присущих профессиональной технике. Бензопила имеет оригинальный дизайн, высокую удельную мощность, оснащена «высокооборотистым» (до 12 800 об/мин) двигателем с никасиловым покрытием гильзы цилиндра и двумя кольцами на поршне.
Наиболее важная особенность этой модели для пользователя — применение единого рычажка-переключателя для управления воздушной заслонкой и выключением двигателя. Технически такой переключатель сложнее, чем «раздельное управление», но он удобнее при работе, и к тому же упрощает процесс запуска двигателя. Кроме этого, бензопила оборудована масляным насосом в алюминиевом корпусе с нулевым расходом смазки на холостом ходу. Производительность насоса можно регулировать — для этого в нижней части пилы, неподалёку от оси ведущей звёздочки, имеется отверстие, внутри которого и находится регулировочный винт.
Ещё одна редкая для бытового класса особенность, имеющаяся на этих моделях — заслонка «зима-лето», расположенная в перегородке между двигателем и воздушным фильтром. В холодное время года (при температуре воздуха ниже 5 °C) её открывают, чтобы немного «разбавить» поступающий в карбюратор холодный наружный воздух тёплым воздухом от двигателя. Такая мера снижает вероятность обмерзания воздушного фильтра и карбюратора при зимней работе. При температуре воздуха более 10 °C заслонку необходимо перевести в закрытое положение — в таких условиях подогрев наружного воздуха не имеет смысла.
Основной объём воздуха к фильтру подаётся по специальному каналу от крыльчатки вентилятора двигателя — за счёт «закручивания» воздушного потока заодно осуществляется первичная очистка воздуха от крупных пылевых частиц. Это стандартное решение для бензопил, позволяющее значительно снизить засорение фильтрующего элемента в процессе эксплуатации. Крышки топливного и масляного бачков — обычной конструкции, «цельные», с прорезью «под отвёртку» на тот случай, если открутить их вручную не удастся.
На инструменте применена комбинированная система амортизации — двигатель отделён от рукояток системой из резиновых демпфирующих элементов и трёх стальных пружин. Передняя рукоятка — алюминиевая, в зоне хвата обтянута пластиком, задняя рукоятка — пластмассовая с рычагами «газа» и блокировки от случайного нажатия этого рычага.
Для упрощения запуска после простоев на боковой части пилы установлен топливоподкачивающий насос — праймер. Механизм стартёра оборудован дополнительной пружиной для снижения усилия пуска. Воздушный фильтр — многоразовый, выполнен в виде «коробки» с нейлоновой сеткой. Для доступа к фильтру и свече зажигания инструмент не нужен — верхняя крышка закреплена одним «барашком»., который легко открутить и пальцами Боковая крышка — со стандартным для большинства пил креплением двумя гайками. Возможно, оно не настолько удобно, как нередко встречающиеся на небольших цепных пилах системы натяжения и крепления боковой крышки без инструментов, но зато более надёжно и реже требует регулировки натяжения: затянутые ключом гайки «держат» шину лучше, чем «маховики» безынструментальных натяжителей, подтягивать цепь приходится реже (особенно это актуально при работе с высокими нагрузками).
Механизмы ручного тормоза и натяжения цепи смонтированы в боковой крышке, натяжитель — боковой, то есть для регулировки отвёртку устанавливают перпендикулярно шине (это удобнее, чем более простые разновидности конструкций натяжителя, при которых регулировочный винт расположен вдоль шины). Для удобства работы и защиты корпуса пила оборудована стальным зубчатым упором, который закреплён на корпусе и находится радом с шиной.
|
|
Под верхней крышкой находится нейлоновый воздушный фильтр, свеча зажигания и заслонка «зима-лето». Это основные элементы, требующие контроля со стороны пользователя при проведении техобслуживания. |
|
|
|
|
|
Боковая крышка оригинального дизайна, крепится двумя гайками, чуть ниже виден винт натяжителя цепи. К крышке на шарнире прикреплён щиток тормоза, на боковине пилы установлен насос подкачки топлива — праймер. |
|
|
|
|
|
Между двигателем и корпусом находится амортизирующая система, состоящая из металлических пружин и резиновых демпферов. Также на фото виден винт, которым регулируют производительность масляного насоса. |
|
|
|
|
|
Многофункциональный выключатель: одновременно управляет зажиганием и воздушной заслонкой. Это значительно упрощает подготовку к запуску, пуск и остановку двигателя. Верхняя крышка крепится на гайке-«барашке». |