СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ
На российском рынке продукция Wado раньше была практически не известна (несколько моделей «снежников» производства Wado имелись в ассортименте Yamaha и Honda). Теперь, в новом сезоне Wado поставляет в Россию под брендом Caiman более десятка моделей снегоуборочной техники. Все разновидности снегоуборщиков имеют гусеничный привод, что позволяет использовать их практически на любом рельефе — от ровных «придорожных» участков до гористых местностей, в частности на горнолыжных курортах. Причём в этой серии есть не только бензиновые модели, но и машины, оборудованные дизельными двигателями. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность линейки, серия выполнена «в красном цвете» («фирменный» цвет Caiman — зелёный).
Аккумуляторный гусеничный снегоуборщик с отвалом Caiman Yuko 33E
АККУМУЛЯТОР: съёмный; Li-ion; напряжение — 25,2 В; ёмкость — 14,5 А*ч; время зарядки — 6 ч |
|
ТРАНСМИССИЯ: бесступенчатая регулировка скорости 2 передние и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 850 мм; высота — до 300 мм | |
ГАБАРИТЫ: 1460х860х870 мм (рукоятка в «нижнем» положении) | |
ВЕС: 62 кг |
Снегоуборочная машина «начального уровня» в этой серии с питанием от аккумулятора. Она предназначена в основном для уборки свежевыпавшего снега, За полчаса такая машина способна расчистить 18 машиномест размером 2,5х6 метров. Заряда аккумуляторной батареи хватает на час работы, за это время можно очистить до 500 квадратных метров поверхности. Батарея сохраняет 80% ёмкости после 400 циклов зарядки и 80% ёмкости при температуре –10 °C. Допускаемая рабочая температура — до –20 °C.
Машина очень проста в управлении и эксплуатации, при этом снабжена сложной электронной системой управления и контроля.
Съёмный аккумуляторный блок устанавливается в слот под откидной крышкой на корпусе, имеет отдельную рукоятку для переноски, включает в себя индикатор заряда и гнездо для ключа безопасности, без которого нельзя ни запустить машину, ни снять с неё батарею (установить — можно). Зарядное устройство — «интеллектуальное» с автоматическим выбором параметров, включая режимы зарядки пониженным током при глубоком разряде батареи и низкой температуре воздуха. Блок электронного управления расположен на рукоятке машины. На нём имеется гнездо для основного выключателя (замка зажигания с ключом) и клавиша выбора направления движения со встроенным индикатором.
Замок зажигания — трёхпозиционный: кроме положений «выключено» и «включено», есть позиция «старт», при повороте Внешне модель напоминает аккумуляторную разновидность, но отличается от неё и по конструкции, и по многим особенностям. Впрочем, есть и общая черта — лёгкость использования. Все органы управления выведены к оператору, машины проста в эксплуатации и безопасна. Как и на аккумуляторной модели Caiman Yuko 33E, отвал можно установить в трёх фиксированных положениях «по углу наклона», то есть поставить прямо либо развернуть вправо или влево. Боковые стенки отвала закреплены на специальных болтах, их снимают без инструментов, например при работе с развёрнутым ковшом, когда снег «отгребается вбок». Нижняя часть ковша (скребок) выполнена отдельно и также крепится на болтах. Производительность этой модели снегоуборщика — до 600 м2/ч. Для примера, одно место для парковки машины занимает площадь примерно в 15 м2, такую площадь снегоуборщик способен расчистить примерно за полторы минуты. На машине установлены профессиональные японские двигатель Honda GX 160 и гидростатическая трансмиссия Kanzaki SB-10SCS с бесступенчатой коробкой передач, ключа в неё машина выводится из режима ожидания и заодно включается фара. Для перемещения нажимают рычаг на левой ручке рукоятки управления, скорость передвижения зависит от силы нажатия на рукоятку. Пользователь может выбрать один из двух режимов скорости перемещения. Для этого одновременно переводят основной выключатель в положение «старт», нажимают рычаг изменения скорости и удерживают их в течение трёх секунд. Скорость движения вперёд в «нормальном» и «скоростном» режимах — до 3,2 и 3,7 км/ч, назад — до 2,0 и 3,0 км/ч.
Направление движения выбирают клавишей на блоке управления. Индикатор на ней указывает на состояние системы — мигает с разной частотой, сигнализируя о выбранной скорости перемещения, остаточном заряде батареи (с уменьшением заряда увеличивается частота мигания), а также ошибках.
Рукоятка управления регулируется по высоте в двух положениях (высота ручек — 85 или 90 см) и может складываться для хранения. Отвал для уборки снега устанавливают в одно из трёх положений: прямо либо с поворотом вправо или влево. Для изменения положения, чтобы разблокировать фиксатор, выжимают рычаг на правой ручке рукоятки управления.
Бензиновый гусеничный снегоуборщик с отвалом Caiman Yuko 40H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160; OHV; 163 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический; ручной |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л | |
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л | |
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 1000 мм; высота — до 340 мм |
|
ГАБАРИТЫ: 1662х1000х1117 мм | |
ВЕС: 176 кг |
Внешне модель напоминает аккумуляторную разновидность, но отличается от неё и по конструкции, и по многим особенностям. Впрочем, есть и общая черта — лёгкость использования. Все органы управления выведены к оператору, машины проста в эксплуатации и безопасна.
Как и на аккумуляторной модели Caiman Yuko 33E, отвал можно установить в трёх фиксированных положениях «по углу наклона», то есть поставить прямо либо развернуть вправо или влево. Боковые стенки отвала закреплены на специальных болтах, их снимают без инструментов, например при работе с развёрнутым ковшом, когда снег «отгребается вбок». Нижняя часть ковша (скребок) выполнена отдельно и также крепится на болтах.
Производительность этой модели снегоуборщика — до 600 м2/ч. Для примера, одно место для парковки машины занимает площадь примерно в 15 м2, такую площадь снегоуборщик способен расчистить примерно за полторы минуты.
На машине установлены профессиональные японские двигатель Honda GX 160 и гидростатическая трансмиссия Kanzaki SB-10SCS с бесступенчатой коробкой передач, разработанная специально для снегоуборочных машин. Двигатель снабжён встроенным электростартёром, запуск машины производится «с ключа». В трансмиссию встроены две гидравлические муфты сцепления, каждая из которых передаёт крутящий момент на «свою» гусеницу. Один рычаг на панели управления служит для изменения скорости и направления, ещё два рычага — для поворота машины. Для включения привода колёс к рукоятке снегоуборщика прижимают специальную штангу, при её отпускании машина сразу останавливается. Предусмотрен и механизм аварийной остановки при движении задним ходом.
Рукоятка управления вместе с отвалом представляют собой единый узел, шарнирно закреплённый на «силовом блоке» с двигателем, трансмиссией и гусеницами. В обычном положении скребок отвала касается поверхности, при нажатии на рукоятку «вниз», отвал немного приподнимается (это удобно при движении задним ходом и перемещении к местам работы и стоянки). Опционально доступен комплект, который позволяет установить и зафиксировать высоту отвала в одном из трёх положений относительно земли.
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели Caiman Edo 28H / Edo 32H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 390; OHV; 390 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л | |
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л | |
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 710 / 810 мм; высота — до 520/ 600 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека) |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м | |
ГАБАРИТЫ: 1505х745х1008 / 1505х845х1008 мм | |
ВЕС: 175 / 183 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках; подогрев ручек; галогеновая фара; система электрической регулировки положения высоты шнека; Caiman Edo 28H — система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом |
Caiman Edo – серия профессиональных двухступенчатых гусеничных снегоотбрасывателей с бензиновыми и дизельными двигателями. Эти машины отличаются высокой производительностью и предназначены для уборки территорий средних и крупных торговых центров, спортивных и туристических баз, санаториев и домов отдыха, парков, фермерских хозяйств, коттеджных посёлков. Сравнивать их с «обычными» двухступенчатыми снегоотбрасывателями, имеющимися у многих производителей, попросту некорректно:. Эти машины конструктивно гораздо сложнее, производительнее и, разумеется, удобнее. Механические системы, применяющиеся на обычных снегоотбрасывателях, здесь не используются. Они заменены на гидравлические и электрические приводы.
Caiman Edo 28H и Edo 32H – «младшие» модели в этой линейке. В целом эти модели похожи, основное различие между ними – ширина шнека. Заявленная производительность – до 60 и 65 тонн снега в час соответственно.
Двигатель на обеих моделях одинаковый – японский Honda GX 390, с электрическим стартёром (возможность ручного запуска двигателя тоже имеется). Аккумуляторная батарея расположена в задней части машины, под панелью управления, закрыта защитным кожухом.
Трансмиссия у обеих моделей тоже одинаковая – гидростатическая, Kanzaki SB-10SCS (Япония) с бесступенчатой коробкой передач, разработанная специально для снегоуборочных машин. Привод от двигателя на гусеницы производится через две гидростатические муфты. Направление и скорость изменяют перемещением рычага на панели управления, для поворота машины выжимают рычажки под рукоятками управления.
Чтобы изменить направление и дальность выброса, используют небольшой четырёхпозиционный джойстик. Поворот снегоотводящего жёлоба и наклон дефлектора реализованы за счёт электрических приводов.
Ещё одна принципиально важная особенность моделей, отличающая их от «обычных» снегоотбрасывателей, – конструкция узла шнекороторного механизма. Он выполнен отдельно от корпуса машины и закреплён на шарнирах, то есть имеет возможность перемещения вверх-вниз относительно корпуса. С рукояткой управления этот узел не связан, она жёстко прикреплена к корпусу, так что при изменении положения шнекороторного узла положение рукоятки и панели управления не меняется.
Машины снабжены системой электрического привода подъёма шнекороторного узла. Изменение высоты узла производится клавишей у правой ручки управления. Всего предусмотрено три фиксированных положения («сверху вниз» - транспортировочное, для обычной работы и для уборки слежавшегося снега, наста и льда). Высота от поверхности до верхней части ковша шнека в нижнем положении – 520 мм, в верхнем – 600. Сам шнек, кстати, тоже необычный. Боковины ковша открыты, зато на краях шнека установлены диски, «прорезающие» снежный покров. К ковшу шнек крепится в трёх точках: по краям его ось установлена на двух шариковых подшипниках, кроме этого, редуктор шнека соединён с кожухом растяжкой из стали толщиной 6 мм.
Из множества других особенностей стоит отметить ещё несколько. На панели управления обеих машин присутствует лампа-сигнализатор, которая горит при работе и мигает в случае возникновения неисправностей. Снегоотбрасыватели оборудованы галогеновой фарой, автоматически загорающейся при работе машин. Ещё на модели Caiman Edo 32H имеется система автоматического подъёма ковша при движении задним ходом. Она включается отдельной клавишей на панели управления.
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель Caiman Edo 36H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 390; OHV; 390 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л | |
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л | |
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 920 мм; высота — до 600/680 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека) |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м | |
ГАБАРИТЫ: 1880х920х1380 мм | |
ВЕС: 338 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом |
При описании этой модели ограничимся её наиболее заметными отличиями от Caiman Edo 28H и Edo 32H. Производительность машины – до 80 тонн снега в час. Двигатель – японский, Honda GX 390 с электрическим запуском, трансмиссия – Kanzaki SB-75HN, также производства Японии.
Управление на этой машине сильно отличается от «традиционного» для других шнекороторных снегоотбрасывателей. Отдельных рукояток для каждой руки здесь нет, все органы управления собраны на одной панели, пользователь при работе удерживает машину за поперечную рукоятку. Чтобы начать работу, после пуска двигателя необходимо прижать к рукоятке штангу, расположенную над ней. Подобная система управления немного напоминает применяющуюся на большинстве газонокосилок. Под поперечной рукояткой есть ещё одна штанга – аварийной остановки при движении задним ходом. При её перемещении машина останавливается практически мгновенно.
На верхней части панели управления находятся рычаги боковых фрикционов (сдвигая их, поворачивают машину), рычаг регулировки скорости и направления (скоростей тут фактически две – низкая для уборки, высокая для передвижения), рычаг включения привода шнека и два четырёхпозиционных джойстика. Один из них служит для управления выбросом снега. Им производят поворот снегоотводящего жёлоба и наклон дефлектора. Второй джойстик используется для управления шнекороторным узлом. Им осуществляют подъём и опускание шнека, а также поворот всего узла шнека относительно продольной оси, то есть его наклон вправо-влево (эта функция бывает востребована в некоторых «сложных» случаях). Привод шнекороторного узла – электрогидравлический. Также на вертикальной части панели управления находятся замок зажигания, рычаг регулировки оборотов двигателя и рычаг стояночного тормоза. Для контроля работы на кожухе шнека имеются два прозрачных смотровых окна. Опционально на ковш можно установить выдвижные боковые подрезчики сугробов.
Более подробно о некоторых из упомянутых особенностей будет рассказано на следующих страницах при описании модельного ряда снегоотбрасывателей Caiman Edo с дизельными двигателями.
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель Caiman Edo 36YD
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Yanmar L100V; OHV; 435 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,7 л | |
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,6 л | |
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 920 мм; высота — до 600/680 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека) |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м | |
ГАБАРИТЫ: 1880х920х1380 мм | |
ВЕС: 355 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом; направляющие для разделения сугробов |
По своим особенностям эта модель практически полностью сходна с рассмотренным ранее Caiman Edo 36H. Основное различие между моделями — в двигателях. На Caiman Edo 36H установлен профессиональный мотор Honda GX 390, Caiman Edo 36YD укомплектован двигателем Yanmar индустриального класса. Конструктивно «дизели» сложнее, но отличаются минимальным выбросом вредных веществ, длительным сроком службы и топливной экономичностью.
Трансмиссия и на бензиновой, и на дизельной версиях одинакова — Kanzaki SB-75HN, с бесступенчатой коробкой передач и двумя встроенными гидравлическими муфтами сцепления, управляемыми раздельными рычагами.
Все органы управления сгруппированы на двух панелях — условно назовём их «горизонтальной» и «вертикальной». Замок зажигания, рычаги регулировки воздушной и дроссельной заслонок двигателя и рычаг ручного (парковочного) тормоза находятся на «вертикальной» панели; всё, что относится к управлению непосредственно машиной,— на «горизонтальной».
Управляют скоростью и направлением движения с помощью одного рычага. Причём скоростей здесь как бы две — рычаг может перемещаться «в форме буквы Н», нейтральное положение — посередине. Привод снегоуборочного механизма включается отдельным рычагом, «у правой руки». Эти рычаги оборудованы механизмом блокировки: манипулировать ими можно только после включения привода хода. Он управляется С-образной штангой, которую необходимо прижать к рукоятке управления. Так что, чтобы после запуска двигателя начать движение, сначала включают привод хода, затем наступает очередь рычага скорости. Его сначала сдвигают вправо или влево, таким образом выбирая «высокую» или «низкую» скорость. Затем рычаг передвигают вперёд или назад, устанавливая направление и скорость перемещения. При отпускании штанги рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Ещё два четырёхпозиционных джойстика регулируют направление и дальность выброса снега и положение ковша снегоотбрасывателя. Здесь ковш также может не только подниматься и опускаться, но и немного поворачиваться в вертикальной плоскости. Кроме этого, на верхней части панели управления есть переключатель, активирующий функцию автоматического подъёма шнека при движении задним ходом. Модель комплектуется подрезчиками сугробов — стальными полосами, которые можно установить по бокам ковша.
Навесной снегоотбрасыватель для трактора Caiman Kanso 33
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 1665 мм; высота — до 860 мм |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м |
|
ГАБАРИТЫ: 1340х1690х2090 мм |
|
ВЕС: 395 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: гладкий стальной шнек; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, с панели управления; галогеновая фара; направляющие для разделения сугробов |
Профессиональное навесное оборудование для небольших тракторов, которое может использоваться дорожными службами для расчистки автомобильных дорог и развязок, а «частниками» — для работы на проездах, удалённых от «основных» дорог.
Снегоотбрасыватель отличается высокой производительностью — до 156 тонн снега в час, рассчитан на использование совместно с тракторами, оборудованными стандартной трёхточечной сцепкой первой категории и валом отбора мощности. Рекомендуемая мощность двигателя трактора — 30–50 л. с. Модель совместима с большинством трёхточечных сцепок для быстрого соединения One-Touch Hitch, производимых в Японии, а также с другими тракторами, имеющими высокое расположение ВОМ.
Конструкция привода здесь отличается от используемой на самоходных снегоотбрасывателях. У тех редуктор привода шнека находится посередине ковша, здесь же он расположен за ковшом, имеет два выходных вала — «вбок» и «вперёд». «Боковой» выходной вал передаёт крутящий момент на шнек через отдельный вал и цепную передачу. «Передний» вал используется для привода крыльчатки шнека. Таким образом, редуктор не мешает уборке и защищён от ударов и столкновений с посторонними предметами.
Опорные башмаки, ограничивающие минимальную высоту шнека относительно поверхности, на этой модели тоже находятся «за шнеком». Они установлены на стойках, могут регулироваться по высоте в пяти положениях. Подъём и опускание устройства в процессе работы обеспечивается за счёт гидросистемы трактора.
Модель оборудована электрическими системами регулировки направления и дальности выбранного снега, а также фарой. Их питание производится от бортовой сети трактора. Система электрического управления включает в себя проводной пульт с двумя регуляторами и предохранителями, электроприводы угла поворота снегоотводящего жёлоба и козырька дефлектора, а также фару. Пульт ставится в кабину трактора. Электропривод козырька дефлектора допускает его регулировку в двух положениях (для тракторов большего и не нужно). Фара включается вручную, переключателем на её корпусе. Монтаж системы на трактор очень прост — достаточно подключиться к его штатному аккумулятору.
Эта приставка-снегоотбрасыватель также комплектуется направляющими для обрушения сугробов — на случай работы в сложных условиях и расчистки снежных заносов. Эти направляющие крепятся с боков ковша и дополнительно усиливаются стальными растяжками между ними и верхней частью ковша.
При хранении агрегата его снегоотводящий жёлоб можно сложить, чтобы уменьшить габаритную высоту — со снятыми направляющими для обрушения сугробов она составляет 860 мм.
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель Caiman Edo 48YD (24)
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Yanmar 3TNV82A-BNSR; 1331 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 25 л | |
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 5,5 л | |
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 1220 мм; высота — до 760/1000 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека) |
|
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 25 м | |
ГАБАРИТЫ: 2365х1220х1985 мм | |
ВЕС: 930 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; направляющие для разделения сугробов |
Представитель топовой серии самоходных снегоотбрасывателей Caiman Edo. Машина оборудована трёхцилиндровым двигателем Yanmar с системой смазки под давлением и жидкостным охлаждением. Номинальная мощность двигателя — 24 лошадиные силы (при 2400 об/мин). В отличие от компактных двигателей, в его комплект не включается ни топливный бак, ни глушитель. В общем, для простоты можно сказать, что внешний вид двигателя — «автомобильный». Да и сами машины в этой серии по сложности сравнимы с автомобилями. Это техника коммерческого уровня, рассчитанная на работу в очень сложных условиях — на спортивных и туристических базах, стадионах, санаториях и домах отдыха, дорожных объектах, нефте- и газодобывающих предприятиях Севера, а также в горных условиях. Производительность машины — до 167 тонн снега в час.
Основное отличие этих моделей от «традиционных» снегоотбрасывателей — использование в конструкции сразу двух шнеков, соединённых цепной передачей. Шнековый узел имеет независимую от корпуса машины систему крепления, соединён с двигателем посредством карданной передачи, может регулироваться по высоте и наклоняться вправо-влево. Система может быть подстроена под любой рельеф поверхности. Убирать снег можно как на ровной горизонтальной площади, так и на сложных участках с уклонами, глубоким снегом, жёстким настом. Например, при расширении расчищенной дороги, когда одна гусеница будет перемещаться по «чистой» части, а вторая — по свежему снегу (или, наоборот, смёрзшемуся сугробу, оставшемуся от более ранних уборок), машина неизбежно накренится. Поворот шнека позволяет компенсировать такой наклон.
Высота кожуха шнека в полностью поднятом положении — метр от уровня поверхности. Плюс к тому на машину установлены стальные усиленные направляющие для обрушения сугробов… словом, такая машина способна проложить себе путь даже через очень высокие сугробы с тяжёлым и слежавшимся снегом.
Общие принципы управления машиной и основные устройства управления схожи с теми, что используются на рассмотренной ранее Caiman Edo 36YD. Если вкратце — на этой машине так же есть С-образный «прижимной» рычаг привода хода, низкую/ высокую скорость и направление выбирают одним рычагом, для поворота используют два отдельных рычага, для управления выбросом снега и положением ковша — два четырёхпозиционных джойстика… Некоторые отличия в управлении есть, но они не настолько существенны, например привод шнека здесь включается не рычагом, а переключателем. Кроме этого, машина оборудована системой безопасности, не позволяющей слишком быстро тронуться с места, и приборной панелью со счётчиком моточасов, тахометром, указателем уровня топлива и индикаторами (перегрев, низкий уровень масла, проблемы с зарядкой, срабатывание систем защиты и т. п.). При недостаточном освещении подсветка приборной панели включается автоматически. Снегоотбрасыватель укомплектован лопаткой для чистки снега, двумя фарами (на капоте и на жёлобе) и звуковым сигналом.
Все снегоотбрасыватели моделей Caiman Edo 36 и Caiman Edo 48 оборудованы специальным аварийным рычагом остановки при движении задним ходом. Он находится под рукояткой управления. Если этот рычаг задевают при движении задним ходом (такое возможно, например, если оператора «зажмёт» между машиной и препятствием), техника мгновенно останавливается.
Напоследок кратко перечислим некоторые из особенностей, которые присущи всем моделям серии Caiman Edo, независимо от модели. Они имеют общее название «Комплексная система удаления ледяного наста Icebreaker HST». В эту систему, точнее комплекс, входят гусеничный привод, профессиональная гидростатическая трансмиссия, низкое расположение центра тяжести со смещением в сторону ковша, что позволяет эффективно удалять низкорасположенные уплотнённые слои снега и наста. Шнеки выполнены из высоколегированной стали, режущая кромка на всех самоходных машинах имеет «агрессивные» зубья. Крепление шнеков трёхточечное: ось установлена на двух шарикоподшипниках, третья точка опоры — растяжка из стали толщиной 6 мм, которая установлена между корпусом редуктора и ковшом. Корпуса редукторов выполнены из чугуна, для смазки используется обычное трансмиссионное масло 80W90, а не специальная (и недешёвая) консистентная смазка. Ресурс редуктора — до 10 000 моточасов. Рабочая частота вращения крыльчатки выброса снега — 1200 об/мин, что обеспечивает высокую дальность выброса — 20–25 метров (у обычных, даже мощных двухступенчатых снегоотбрасывателей других производителей — 10–15 метров).
В ближайшее время линейка снегоотбрасывателей Caiman Edo будет расширена моделями с мощностью двигателя 35 и 44 л. с. и производительностью в 224 и 289 т/ч. Внешний вид и особенности у всех этих машин сходны. Также ожидается появление разновидностей этих же машин с укороченным на 37 сантиметров снегоотводящим жёлобом. «Уменьшенные» версии способны работать под «нависающими» препятствиями вроде ветвей деревьев, храниться в помещениях и перевозиться в грузовых машинах с высотой дверей менее двух метров.
Кроме снегоотбрасывателя Caiman Edo 48YD (24), в данную линейку входят Caiman Edo 48YD (35) и Caiman Edo 48YD (44), а также их версии «24S», «35S» и «44S». Цифры в скобках указывают на максимальную мощность установленного дизельного двигателя. Внешне и по особенностям управления модели практически не отличаются друг от друга, только «44-е» версии (на фото) несколько габаритнее. Буква «S» в названии обозначает разновидность с укороченным снегоотводящим жёлобом.