Средства против снега
Оперативно пополнить запас невозможно — этот процесс занимает месяцы: зимой продаётся та техника, что была заказана ещё летом, хранить нераспроданные машины продавцу придётся до следующего сезона (а это дополнительные траты). Впрочем, учитывая весьма снежную прошедшую зиму, можно рассчитывать, что и техники на складах, и покупателей в магазинах окажется довольно много.
К новому сезону компания MasterYard вывела на рынок новую линейку снегоотбрасывателей с улучшенными потребительскими качествами. Здесь представлены пять видов: одна модель «начального уровня», три машины, относящиеся к числу довольно технически сложных и одна «топовая» гусеничная разновидность. Стоит отметить, что и самая «лёгкая» модель имеет достаточно высокий уровень технического оснащения в сравнении с «одноклассниками» многих других производителей. Учитывая, что во всех своих линейках компания предлагает весьма широкий выбор, можно рассчитывать, что и эта группа в дальнейшем пополнится множеством новых моделей.
MasterYard MX6522. Двухступенчатый снегоотбрасыватель
ДВИГАТЕЛЬ: MasterYard RE182CC Snow; OHV; 182 см³ |
|
ЗАПУСК: ручной | |
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 4 передние и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 560 мм; высота — до 420 мм | |
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): до 10 м | |
ШАССИ: колёса; диаметр 13’’ (33 см); ширина 4’’ (10 см) | |
УГОЛ ПОВОРОТА ДЕФЛЕКТОРА: 190° | |
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л | |
ВЕС: 65,0 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с места оператора (сбоку); регулировка дальности выброса — вручную; складывающаяся рукоятка управления; система облегчения поворота — съёмный штифт на колесе |
Наиболее простая модель в новой линейке. Но и на ней достаточно всего для работы. В качестве силового агрегата используется двигатель MasterYard, что характерно — «снежного» исполнения. Отличить такие моторы просто — органы управления на них увеличенного размера, с тем расчётом, чтобы пользователь мог проводить манипуляции с двигателем, не снимая перчаток. Сам мотор тоже «настроен» на эксплуатацию при пониженной температуре воздуха. Также двигатель для предотвращения несанкционированного использования техники комплектуется пластиковым «ключом зажигания» Запуск без ключа невозможен.
Система управления сильно отличается от обычно применяющейся на «снежниках». Передачи переключаются рычагом, закреплённым на рукоятке управления, справа. Управление переключением — тросовое. Для перемещения машины к рукоятке управления прижимают штангу: эта конструкция часто встречается на газонокосилках, для «снежников» не характерна. Исполнение рычага включения привода шнека здесь тоже оригинально: он расположен на середине рукоятки управления. Если понадобится, управлять машиной можно и одной любой рукой. Сама рукоятка, кстати, закреплена на «барашках», может складываться.
Направление выброса снега регулируется при вращении рукоятки, выведенной «под левую руку» оператора, дальность регулируют вручную — дефлектор закреплён на «барашках». Машина оборудована двусторонними опорными башмаками ковша, выполненными из литого пластика.
MasterYard MV8522RE. Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
ДВИГАТЕЛЬ: MasterYard RE212CC Snow; OHV; 212 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной | |
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 560 мм; высота — до 510 мм | |
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): до 14 м | |
ШАССИ: колёса; диаметр 14’’ (36 см); ширина 6’’ (15 см) | |
УГОЛ ПОВОРОТА ДЕФЛЕКТОРА: 190° | |
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л | |
ВЕС: 75,0 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с места оператора (сверху); регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — съёмный штифт на колесе |
Эта модель, несмотря на одинаковые параметры обработки, уже имеет ряд особенностей, упрощающих её использование. Двигатель — более высокой мощности. Имеется система электрического запуска (на это указывает буква Е в названии модели). Количество передних передач увеличено до шести, рычаг переключения находится на панели управления. На неё же вынесены рукоятка для управления поворотом снегоотводящего жёлоба и рычаг, перемещая который, управляют дальностью выброса. Также на панели имеется кнопка включения освещения — светодиодных фар. Управление включением привода колёс и шнека тут вполне традиционное — два рычага на рукоятках. Двусторонние опорные башмаки, которые обеспечивают зазор между поверхностью и ковшом, изготовлены из стали.
Для облегчения поворота при перемещении на колёсных снегоотбрасывателях MasterYard применено достаточно известное для этой категории техники решение — «съёмный» штифт на левом колесе. Есть два варианта его установки: в первом штифт пропускают насквозь через ось и ступицу колеса. При этом улучшается проходимость, но страдает маневренность. Второй вариант — штифт пропущен только через ось, колесо может свободно вращаться на ней, крутящий момент от двигателя передаётся только через правое колесо. В этом режиме удобнее маневрировать. Перевод из одного режима в другой — дело буквально нескольких секунд.
В общем, можно сказать, что машина, несмотря на относительно небольшие параметры уборки, оборудована практически всем, что может присутствовать на снегоотбрасывателях.
MasterYard MV8524RE. Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
ДВИГАТЕЛЬ: MasterYard RE212CC Snow; OHV; 212 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной | |
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 620 мм; высота — до 510 мм | |
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): до 15 м | |
ШАССИ: колёса; диаметр 14’’ (36 см); ширина 6’’ (15 см) | |
УГОЛ ПОВОРОТА ДЕФЛЕКТОРА: 190° | |
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л | |
ВЕС: 82,0 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с места оператора (сбоку); регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — съёмный штифт на колесе; светодиодные фары |
По своим характеристикам эта машина близка к рассмотренной ранее MasterYard MV8522RE. Различия есть в ширине уборки и увеличенном размере колёс, но в остальном модели совпадают. Поэтому есть смысл уточнить, какие основные изменения появились на новинках в сравнении с моделями прошлых годов выпуска. Здесь есть несколько особенностей, на которые можно обратить внимание. На ранних моделях применялась одна галогеновая фара для освещения пространства перед машиной, жёлоб поворачивался при вращении руко- ятки под левой рукой оператора. На новых моделях изменился дизайн панели управления: появились сразу две светодиодные фары. Расход энергии при включении фар — порядка 15 Вт, это весьма экономичные осветительные приборы. Две фары — тоже логично: одна фара, расположенная по центру, освещает не только пространство перед машиной. Немалая часть её светового потока бесполезно расходуется на «подсветку» снегоотводящего жёлоба. Рукоятка управления поворотом жёлоба перенесена на панель, но принцип управления не изменился: для поворота жёлоба рукоятку надо вращать. С червячным механизмом поворота жёлоба рукоятка соединена посредством троса (работающего «на вращение»).
MasterYard MV9024BE. Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 950 Snow Series; OHV; 208 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной | |
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 620 мм; высота — до 560 мм | |
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): до 15 м | |
ШАССИ: колёса; диаметр 14’’ (36 см); ширина 6’’ (15 см) | |
УГОЛ ПОВОРОТА ДЕФЛЕКТОРА: 190° | |
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л | |
ВЕС: 82,0 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с места оператора (сверху); регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — съёмный штифт на колесе; светодиодные фары |
Этот снегоотбрасыватель, единственный из представленных, оснащён двигателем Briggs&Stratton, тоже «снежной» серии. На это указывает буква В в названии модели. В остальном каких-то существенных отличий от других близких по «весовой категории» машин нет. Стоит заметить, что MasterYard выпускает очень много разновидностей «снежников», так что в дальнейшем стоит ожидать появления и других моделей новой линейки с моторами Briggs&Stratton. Технически это несложно: двигатели являются самостоятельными узлами, поставить можно любой, сходный по мощности и присоединительным размерам.
Все снегоотбрасыватели для уменьшения габаритов при хранении или транспортировке можно разобрать — как минимум снять или хотя бы сложить рукоятку управления. Для этого потребуются инструменты. И здесь стоит отметить ещё одну особенность моделей данной серии: работать инструментами на них придётся немного — отвернуть четыре болта, крепящих рукоятку, да отсоединить жёсткую тягу переключения передач. Этого уже достаточно, чтобы сложить рукоятку. Можно снять её совсем: для поворота жёлоба и дефлектора используется тросовый привод — отключить их даже проще, чем нередко применяемые на «снежниках» жёсткие тяги. Если снять ещё и жёлоб с колёсами, машину можно будет перевезти в легковом автомобиле.
MasterYard MV23528RET. Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
ДВИГАТЕЛЬ: MasterYard R338 СС Snow; OHV; 338 см³ |
|
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной | |
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости | |
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 700 мм; высота — до 545 мм | |
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): до 15 м | |
ШАССИ: гусеницы | |
УГОЛ ПОВОРОТА ДЕФЛЕКТОРА: 190° | |
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,0 л | |
ВЕС: 135,0 кг | |
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с места оператора (сверху); регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках; подогрев ручек; светодиодные фары; система переноса центра тяжести, три положения |
Эта модель — «топовая» в линейке, обладает максимальными параметрами по ширине и высоте уборки снега, укомплектована более мощным двигателем, чем колёсные разновидности, для перемещения снабжена гусеницами.
По другим основным особенностям машина аналогична колёсным моделям: управление жёлобом и дефлектором — тросовое, вынесено на панель. На ней же имеется кнопка включения фар. Этот снегоотбрасыватель дополнительно оснащён системой электрического подогрева рукояток, кнопка её включения находится на панели управления, рядом с кнопкой включения фар. У моделей этой серии на панели управления также находится пара запасных срезных штифтов — элементов крепления шнека к валу. Штифты считаются «расходниками» — в случае попадания в шнек посторонних предметов они разрушаются, предотвращая порчу других узлов.
Гусеничные снегоотбрасыватели применяют в особо сложных случаях — при работе на территориях значительной площади, в том числе на уклонах, на которых колёсные модели будут буксовать. С типом привода связаны два важных отличия. Все гусеничные машины имеют высокую маневренность и способны буквально развернуться на ходу. Но только в одном случае — если вращением гусениц управлять по отдельности. Для управления поворотом используют небольшие рычажки, находящиеся под рукоятками управления машиной. Выжимая один из рычажков, снегоотбрасыватель поворачивают в соответствующую сторону. Второе отличие — высота ковша относительно поверхности может быть установлена в одно из трёх положений: для «соскребания» снега, обычной уборки и транспортировки машины.