ТЕХНИКА ДЛЯ ДАЧНИКА
По «уровню покупки» у каждого свои запросы. Многие подбирают «что подешевле», но спросом пользуется и оборудование известных брендов — средней ценовой категории и даже премиум-класса. Ниже представлены как раз такие виды: «ходовая» модель бензокосы от итальянской компании Oleo-Mac, а также мотокосы и лёгкие культиваторы Caiman (бренд премиального уровня).
Бензокоса Oleo-Mac Sparta 25
ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; EMAK; 25,4 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 0,74 кВт (1,0 л. с.) |
|
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,75 л |
|
РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4 мм/трёхлопастный нож; максимальная частота вращения (леска/нож) — 9000 об/мин |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: леска — 400 мм; нож — 230 мм |
|
ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; наплечный ремень; полуавтоматическая катушка |
|
ВЕС: 6,2 кг |
Серия мотокос Oleo-Mac Sparta включает в себя модели с двигателями рабочим объёмом до 42 см3, в том числе не только обычные «ручные» версии, но и ранцевую разновидность. Мотокосы Oleo-Mac Sparta оборудованы специально разработанными двигателями, которые характеризуются высоким крутящим моментом даже на низких оборотах, механизмом сцепления увеличенного размера, приводным валом с самосмазывающимися втулками и антивибрационной защитой рукояток (их форма у моделей различается).
Oleo-Mac Sparta 25 — наиболее популярная модель во всей линейке Sparta, сочетает в себе невысокий вес, достаточную мощность и универсальность. Модель комплектуется и катушкой с триммерной леской, пригодной для периодического окашивания, и стальным ножом — для работы на неудобьях и с жёсткой травой. «Велосипедные» рукоятки управления удобны при использовании на открытых территориях большого размера.
Двигатель на этой модели снабжён защитным алюминиевым кожухом. Цилиндр имеет никасиловое покрытие, которое обеспечивает минимальное трение и оптимальное удержание смазки на стенках цилиндра, коленчатый кованый вал, поршень с одним поршневым кольцом. Для облегчения запуска холодного двигателя предусмотрен топливоподкачивающий насос — праймер, доступ к воздушному фильтру не требует применения инструментов. Крутящий момент от двигателя передаётся посредством стального вала, также кованого. Штанга алюминиевая (для снижения веса изделия), внутри неё приводной вал опирается на бронзовые втулки — подшипники скольжения. Для удобства данная модель комплектуется наплечным ремнём.
Примечательно, что, помимо этой «базовой» модели, в линейке кос Oleo-Mac Sparta 25 есть ещё несколько разновидностей. Между собой они различаются конструкцией штанги (прямая или изогнутая), формой передней рукоятки («велосипедная» или «петлеобразная») и рядом других особенностей. Все эти мотокосы относятся к числу довольно лёгких моделей и предназначены для эксплуатации в частном хозяйстве.
Бензокоса Caiman WX 24 / WX30
ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; ЕЕ230 / CER300; 23,0 / 30,0 см³ |
|
МОЩНОСТЬ: 0,77 / 1,0 кВт (1,1 / 1,36 л. с.) |
|
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,6 / 1,0 л |
|
РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4–2,5/2,4–3,0 мм; стальной диск Katana Blade; частота вращения (леска/нож) — 8000 об/мин |
|
ШИРИНА КОШЕНИЯ: леска — 400 / 380 мм; диск — 230 / 255 мм |
|
ОСОБЕННОСТИ: двигатель Euro 2; ремень на оба плеча в комплекте; прямая неразъёмная штанга; полуавтоматическая катушка |
|
ВЕС: 4,7 / 6,1 кг |
Caiman WX — серия профессиональных японских мотокос, включающая в себя модели с двигателями объёмом от 20 до 43 кубических сантиметров. Здесь в качестве примеров рассмотрим две наиболее популярные модели из серии — одну из самых лёгких и «среднеразмерную». Но по большинству особенностей исполнения все модели Caiman WX очень близки. Разумеется, с учётом разной мощности двигателей. А за счёт применения самых современных компонентов, деталей и узлов все эти косы обладают высокими показателями удельной мощности (на единицу веса) в сравнении с абсолютным большинством аналогов.
На бензокосы Caiman WX ставят современные двигатели японского производства профессионального класса, с двумя поршневыми кольцами и другими особенностями, облегчающими запуск и эксплуатацию. Эти двигатели экономичны и имеют низкие показатели шума и вибрации. Здесь можно особо отметить двигатель, применяющийся на модели Caiman WX 30. Кроме совершенной «внутренней» конструкции, он имеет интересную «пользовательскую» особенность — систему лёгкого запуска Reverse Start. Для запуска двигателя не нужно резко выдёргивать рукоятку стартёра, раскручивая коленвал, как это принято на всех небольших двигателях. Тут всё наоборот — вал начинает вращаться «на обратном ходу» стартёра. То есть для пуска нужно просто вытянуть рукоятку и отпустить её. В итоге и запуск облегчается, и «рывковые» нагрузки на детали отсутствуют.
Вал Solid Shaft между сцеплением и редуктором — кованый, с поддерживающими втулками и подшипниками. Резьбовое соединение вала и муфты сцепления обеспечивает надёжность и значительно снижает уровень вибрации. Это редкая особенность исполнения, на мотокосах обычно применяют шлицевое соединение. Под стать нагрузкам и редуктор между валом и режущим оборудованием. Это профессиональная разновидность, отличающаяся минимальным весом, высокой прочностью и компактностью. Модели оборудованы неразъёмной алюминиевой штангой, «велосипедными» рукоятками, универсальным комбинированным защитным кожухом и поставляются в комплекте с подвеской Ergomatic — системой ремней «на оба плеча». Ещё одна важная особенность серии — режущее оборудование. Эти мотокосы комплектуются не обычными стальными ножами, а режущими дисками Katana Blade с победитовыми напайками, по внешнему виду напоминающими диски для циркулярных пил. Диски Katana Blade пригодны для срезания густой и жёсткой травы, а также сенозаготовок. В комплект входит и привычная для мотокос катушка с леской — для работ с мягкой травой (в серии бывают и варианты комплектации только диском, без катушки). В общем, любая коса этой серии рассчитана на высокие нагрузки, а благодаря продуманности, лёгкости и удобству может использоваться длительное время в профессиональных целях.
Мотокультиватор сверхлёгкого класса Caiman Supertiller MB 25H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 25; OHC; вертикальный вал; 25 см³ |
|
МОЩНОСТЬ (макс.): 0,72 кВт (1,0 л. с.) при 7000 об/мин |
|
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,58 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,08 л |
|
ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; червячный редуктор; количество передач –1 передняя |
|
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 280 мм; глубина обработки — до 150 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 2 секции почвофрез; сошник |
|
ВЕС: 12,0 кг |
По характеристикам этот культиватор можно отнести к самым маленьким в линейке Caiman, а заодно и к представителям небольшой группы «самых маленьких» культиваторов — моделей сверхлёгкого класса. Конечно, такие машины не используют для вспашки целины — у них другие задачи. Культиватор пригодится для «обновления» небольших участков ранее вспаханной почвы, а также работы в труднодоступных местах. Рекомендуемая площадь обработки — до 300 квадратных метров. Небольшая ширина захвата позволяет использовать его на грядках, в междурядьях, под деревьями, кустарниками и иными препятствиями, где «большой» почвообрабатывающей технике не хватит пространства для маневров. При вспашке лёгкие машины можно не только толкать перед собой. Хорошие результаты достигаются и если «отпускать» работающий культиватор вперёд, на длину вытянутых рук, а затем подтягивать его к себе. Заодно при такой технике обработки пользователь не «затаптывает» вспаханную почву.
От аналогов схожей компоновки эта модель отличается высоким уровнем исполнения и применением узлов и деталей профессионального уровня. Здесь установлен японский двигатель Honda GX 25, эти моторы ставят на некоторые мотокосы и другие виды малой моторной техники. Двигатель четырёхтактный, с верхним расположением распредвала (OHC) — и в этом его кардинальное отличие от большинства других «мотокосных» моторов. Двигатель характеризуется минимальный весом в своём классе (2,78 кг), низким уровнем вибрации, шума и эмиссии выхлопных газов, лёгкостью запуска и обслуживания, а также высоким ресурсом. Крутящий момент от двигателя куль- тиватора передаётся на червячный редуктор через центробежное сцепление — такая же схема сцепления используется и на многих других видах малой моторной техники, в том числе на тех же мотокосах. Фрезы вращаются с частотой 180 об/мин (высокая частота — обычное явление для компактных моделей), выключатель двигателя вынесен на рукоятку управления. Модель комплектуется сошником из гнутого стального прутка и ручкой для переноски.
Обычно небольшие культиваторы не способны работать с каким-то иным оборудованием, кроме «штатных» фрез. Эта модель — исключение из правил, к ней предлагается несколько аксессуаров. В первую очередь это щелеватель — комплект из двух насадок с пружинными проволочными зубьями и пластиковых защитных щитков. Щелеватель используют для вычёсывания газонов от побегов засохшей травы, мха и опавшей листвы. Также культиватор может работать совместно с шестилепестковыми фрезами для разрыхления почвы, подрезчиком кромок газона (этот комплект состоит из одной фрезы и одного колеса) и окучником. Все эти аксессуары можно приобрести комплектом (на фото), щелеватели и шестилепестковые фрезы продаются и по отдельности.
Мотокультиватор лёгкого класса Caiman Nano 40K
ДВИГАТЕЛЬ: Kawasaki FJ100; OHV; горизонтальный вал; 100 см³ |
|
МОЩНОСТЬ (макс.): 1,9 кВт (2,5 л. с.) при 3600 об/мин |
|
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,6 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,46 л |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 1 передняя |
|
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 200/300/460 мм; глубина обработки — до 220 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрез; транспортировочные колёса; сошник |
|
ВЕС: 26,0 кг |
Лёгкий культиватор премиум-класса, предназначенный для площадей до 600 квадратных метров. Выполнен по «классической» компоновке: двигатель с горизонтальным валом через ременную передачу передаёт крутящий момент на цепной редуктор и далее на фрезы. Скорость здесь одна — передняя, заднего хода нет, но для столь лёгкого агрегата он и не нужен. Модель благодаря небольшому весу и габаритам легка в управлении, отличается завидной маневренностью, хорошо сбалансирована, подойдёт и для «тонких» работ в стеснённых пространствах, и для вспашки обширных участков — на вал редуктора можно установить от одной до трёх пар фрез.
Эта модель комплектуется японским двигателем Kawasaki с чугунной гильзой цилиндра и системой автоматической декомпрессии для облегчения запуска. Двигатель рассчитан на профессиональное применение. Рукоятка управления легко складывается и регулируется по высоте. На её ручки, кроме рычага сцепления, вынесены регулятор частоты вращения коленчатого вала и выключатель двигателя. Сошник — стальной изогнутый пруток, легкосъёмные сдвоенные транспортировочные колёса расположены сзади, фиксируются на сошнике. Таким образом, перевести культиватор из транспортировочного положения в рабочее и обратно можно буквально за несколько секунд. В общем, мотокультиватор лёгок и компактен, при этом при его конструировании использовались решения, которые ещё больше упростили и облегчили его эксплуатацию, обслуживание, транспортировку и хранение.
Caiman Nano 40K способен также работать и с некоторыми другими видами дополнительного оборудования, их можно приобрести отдельно. К таковым относится насадка — щелеватель газона (на фото), насадка-окучник и комплекты, включающие в себя окучник совместно со стальными колёсами-грунтозацепами и окучник с полольником.
Мотоблок Caiman Vario 60H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 163 см³ |
|
МОЩНОСТЬ (макс.): 3,6 кВт (4,9 л. с.) при 3600 об/мин |
|
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива |
|
ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм |
|
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник |
|
ВЕС: 57,0 кг |
Одна из основных особенностей мотоблоков серии Caiman Vario указана в их названии. Модели оборудованы запатентованной трансмиссией VarioAutomat — двухступенчатой коробкой передач, выполненной в отдельном от редуктора корпусе. Рабочую частоту вращения выходного вала с учётом двухступенчатой коробки можно изменять в очень широких пределах — от 28 до 165 об/мин, что даёт возможность использовать любое «мотоблочное» оборудование в оптимальном режиме. Передачи переключаются рычагом на панели управления, всего есть пять положений рычага: первую и вторую передние передачи включают переводом рычага в крайние положения вперёд или назад, задний ход находится «по центру хода» рычага, между передними и задней передачей расположены две «нейтральные». То есть перевести рычаг из «нейтралки» на выбранную скорость можно в любой момент в одно движение.
Коробка VarioAutomat установлена между ведомым шкивом и редуктором, её обслуживание сводится к замене масла каждые 100 часов. Цепной редуктор — тоже «фирменный», Fast Gear II, разборный, необслуживаемый, а значит, не требующий смены смазки в течение всего срока службы. Влагонепроницаемые уплотнения выходного вала редуктора исключают попадание к его подшипникам пыли и грязи. Кованые стальные саблевидные фрезы Razor Blade, входящие в комплект, рассчитаны на работу в том числе и на тяжёлых почвах.
Из других общих особенностей моделей линейки отметим рукоятку управления особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), которая регулируется в двух плоскостях (вверх-вниз и вправо-влево) и фиксируется единой ручкой-рычагом. Транспортировочное колесо для перемещения мотоблока с установленными на нём фрезами находится спереди на поворотной стойке. Стойка фиксируется в поднятом и опущенном положениях, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний» (его переворачивают в зависимости от типа почвы). Кожух ременной передачи тоже оригинальный — с прозрачным «смотровым окошком» в районе ведомого шкива. Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, навесное устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи.
Мотоблоки Caiman Vario относятся к профессиональному классу и снабжены двигателями соответствующего уровня исполнения. В настоящее время предлагаются их разновидности с двигателями Subaru EP с верхним расположением распредвала (OHC) и цепным приводом ГРМ (у таких моделей в названии имеется буква S) или верхнеклапанными (OHV) моторами Honda GX. Существуют также версии с пневматическим приводом сцепления и разновидности, дополнительно укомплектованные пневматическими колёсами и удлинителями колёсных осей (к их названию добавлены буквы TWK+). Перечислять дополнительное оборудование не имеет смысла: мотоблоки Caiman Vario способны работать буквально со всеми его разновидностями, имеющимися на рынке, включая косилки разных видов, роторную щётку и снегоотбрасыватель.
|
Двухступенчатая коробка передач VarioAutomat обеспечивает пользователю возможность использования максимальной мощности и крутящего момента двигателя на всех режимах его работы с любыми допустимыми нагрузками. |
|
|
Двигатели Honda GX — верхнеклапанные моторы профессионального назначения. Более дешёвые, «почти такие же» двигатели китайского производства ставят на очень многие культиваторы и мотоблоки. | |
|
Профессиональный необслуживаемый разборный редуктор Fast Gear II и набор быстросъёмных фрез Razor Blade со специально рассчитанными конфигурацией и углом заточки позволяют работать на всех типах почв. | |
|
Привод навесного оборудования производится от ведущего шкива, крутящий момент от двигателя передаётся посредством ремня на ведомый шкив, далее через коробку VarioAutomat и редуктор Fast Gear II — на выходной вал. | |
|
Рычаг «газа» и выключатель зажигания у этой модели расположены на левой рукоятке. На правой находится рычаг сцепления, рычаг перемены передач закреплён посередине, на металлической панели между рукоятками. |