Производительность даже у небольших моделей свиперов исчисляется тысячами квадратных метров в час, отсюда и область их применения: в коммунальном и парковом хозяйстве, для обслуживания территорий «придорожной» инфраструктуры, у магазинов и АЗС.
Вращающаяся щётка способна эффективно «вычесать» мусор и пыль, в том числе, например, из зазоров между камнями брусчатки или плитами покрытий, убрать листву, «разогнать» лужи. В зимнее время свиперы удобны для уборки свежевыпавшего снега и «финишной» очистки территории после работы снегоотбрасывателей (двухступенчатые «снежники» конструктивно не приспособлены для уборки «до земли»). В общем, такие аппараты могут заменить и дворника с метлой или лопатой, и снегоотбрасыватель.
Caiman SM 800Pro
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EA190V; OHС; вертикальное расположение коленвала; 163 см³; мощность (номинальная) — 3,4 кВт (4,6 л. с.) при 3200 об/мин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,8 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ЗАПУСК: ручной |
|
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 3 передние скорости, 1 скорость вращения щётки |
|
ЩЁТКА: нейлон; диаметр — 450 мм, ширина — 800 мм |
|
ВЕС: 90 кг |
Уже из названия понятно, что данная модель предназначена для профессиональной работы, как, впрочем, и вся техника Caiman. Наиболее простыми в этой линейке являются модели Caiman SM 700 (ширина обработки 700 мм, одна скорость вперёд), от них этот свипер отличается техническими параметрами и целым рядом особенностей исполнения. В первую очередь это возможность выбора одной из трёх передач для движения вперёд. Для «поверхностной» уборки и перемещения к месту работы есть резон поставить высокую скорость, «разгребать» скопления мусора или снег удобнее на низкой. Максимальная скорость на разных передачах – от 2,6 до 4,8 км/ч, часовая производительность – до 5000 м². Подметальную щётку допустимо развернуть и зафиксировать в одном из пяти положений. Рукоятка управления регулируется по высоте и может складываться, для крепления её верхней, U‑образной части с нижней применено клеммное соединение. Сила прижима щётки регулируется вращением рукоятки на корпусе. В комплект входит нейлоновая щётка, опционально, как и ко всем подметальным машинам Caiman, реально приобрести и другие их разновидности. Надо отметить, что эта модель — далеко не «топовая», у Caiman есть и куда более мощные и производительные аппараты. Подметальные машины Caiman оснащаются профессиональными обслуживаемыми редукторами в алюминиевом корпусе. Для передачи крутящего момента к щёткам на свиперах Caiman применена последовательная двухременная система привода.
На кожухе у всех свиперов имеются две вертикальные стойки для установки дополнительного оборудования — его просто надевают на них. В летнее время машины доукомплектовывают бункером для сбора мусора. При уборке пыли технику дооснаснащают устройствами для подачи воды в зону подметания. Зимой на стойки при необходимости устанавливают снежный отвал и «сгребают» снег им — щётке останется только работа по уборке небольшого количества оставшегося «после отвала» снега. Также для увеличения проходимости зимой на колёса есть резон закрепить цепи противоскольжения. Существуют и другие разновидности аксессуаров — в частности, фонари и прожекторы с аккумуляторами, которые устанавливают на корпус машины.
Caiman SM 1200
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EA190V; OHС; вертикальное расположение коленвала; 163 см³; мощность (номинальная) — 3,4 кВт (4,6 л. с.) при 3200 об/мин |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,8 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ЗАПУСК: ручной |
|
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 5 передних скоростей, 1 скорость вращения щётки |
|
ЩЁТКА: нейлон; диаметр — 330 мм, ширина — 1200 мм |
|
ВЕС: 85 кг |
Все подметальные машины Caiman производятся в Германии, на заводе, специализирующемся на выпуске подобной продукции. Техника Caiman рассчитана на профессиональное применение. Конструкция у всех свиперов в целом сходна, но эти машины имеют много особенностей исполнения отдельных узлов и деталей.
Считается, что основной узел любой моторной техники — двигатель. Именно «по двигателю» можно сразу оценить уровень исполнения всей машины и её позиционирование производителем техники. Подметальные машины Caiman комплектуются только японскими двигателями Subaru и Honda. Страна-изготовитель и марки говорят сами за себя.
Второй важнейший узел любого свипера — собственно, щётка. Она, хотя и является «расходником», но должна служить продолжительное время, при этом обеспечивать качественную уборку. Щётки набираются из отдельных кольцевых сегментов. Эта модель укомплектована мягкой нейлоновой щёткой, оптимальной для уборки листвы,травы и мусора. В ассортименте компании есть и щётки из других материалов. Щетки из морозостойкого полипропилена используются для уборки снега и мокрой грязи. Для снятия наледи и уборки сильно загрязненных участков рекомендуется использование щеток с комбинированной щетиной. Стоит подчеркнуть — проводить уборку можно в принципе любой щёткой, вопрос тут больше в удобстве, к тому же большой ассортимент щёток косвенно говорит об уровне производителя техники.
Скорость перемещения машины можно менять в диапазоне от 2,4 до 4,8 км/ч, рычаг переключения передач расположен на правой ручке рукоятки управления. Частота вращения щётки при смене передач остаётся неизменной (впрочем, и скорость, и частоту вращения щётки можно ещё немного менять, изменяя частоту вращения вала двигателя. Она тоже управляется рычагом — на левой ручке рукоятки). Производительность свипера — до 7000 м²/ч. Отдельным рычагом меняют угол поворота щётки относительно оси машины. Здесь доступны пять фиксированных положений.
Модель оборудована регулируемой по высоте рукояткой управления, при хранении её можно сложить. Ничего сложного в регулировке и складывании нет — применено клеммное соединение, такие же, к примеру, «в быту» используются для крепления руля велосипедов. Инструмент для регулировки не нужен, соединение затягивается с помощью рычага. Дополнительное оборудование на подметальную машину, как обычно, устанавливается с использованием двух стальных стоек на кожухе щётки.
MasterYard MXS 8532R
ДВИГАТЕЛЬ: Rato RE 196CC; OHV; горизонтальное расположение коленвала; 196 см³; мощность (номинальная) — 3,7 кВт (5,0 л. с.) |
|
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л |
|
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л |
|
ЗАПУСК: ручной; электрический от сети 220 В |
|
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 5 передних скоростей, 1 скорость вращения щётки |
|
ЩЁТКА: нейлон; диаметр — 330 мм, ширина — 800 мм |
|
ВЕС: 105 кг |
Эта модель в ассортименте свиперов, предлагаемых компанией MasterYard, относится к «среднему уровню»: основной параметр для них — ширина щётки, производитель предлагает модели и с большей, и с меньшей шириной (ближайший аналог — модель MasterYard MXS 8540R с щёткой метровой ширины).
Если сравнивать подметальные машины с «какими-либо иными» устройствами, то наиболее близкими к ним окажутся двухступенчатые снегоотбрасыватели. Сравнивать можно, правда, только по особенностям управления, принципиальные схемы у этих видов техники очень сильно различаются. К тому же свиперы могут комплектоваться двигателями с горизонтальным, как на этой модели, либо вертикальным положением коленвала, для «снежников» характерно горизонтальное. Но если не вдаваться в такие «частности», то управление сходно. Двигатель на этой машине установлен оборудован системой электрозапуска от сети и органами управления увеличенного размера, удобными при работе в перчатках. На рукоятках управления расположены две ручки, одной включают привод колёс, второй — рабочий орган, передачи переключают рычагом. Эта машина имеет трансмиссию с пятью передними скоростями, скорость перемещения в зависимости от выбранной передачи меняется в диапазоне от двух до пяти км/ч. Рекомендуемая площадь обработки — 3840 м2. «Некруглая» цифра объясняется просто — такова максимальная производительность при его использовании в течение часа.
Для упрощения маневрирования одно из колёс можно отключить от трансмиссии. Для этого штифт, крепящий колесо на оси, вынимают и продевают только через ось, «не затрагивая» отверстие в ступице.
Все перечисленные выше особенности часто применяются и на снегоотбрасывателях, разве что у тех обычно ещё имеется одна-две задние передачи. Прочие основные особенности, присущие свиперам, на «снежниках» не встречаются — всё-таки это разные машины. Для свиперов характерна возможность регулировки и складывания рукоятки управления (на снегоотбрасывателях это «не принято»). Здесь для фиксации рукоятки используется клеммный зажим. Щётку можно установить перпендикулярно оси движения машины либо повернуть на некоторый угол вправо или влево — доступны пять положений её установки. Для такого перемещения используют рычаг, выведенный к оператору. Вылет стойки опорного колеса изменяется вращением рукоятки на кожухе машины. Изменяя вылет, регулируют силу прижима щётки к поверхности, а также компенсируют уменьшение диаметра щётки в силу эксплуатационного износа.
Важная особенность свиперов — возможность уборки вплотную к препятствиям: кожух, закрывающий щётку, открыт с боков. Таким образом, даже весьма габаритная машина способна очистить территорию, практически не оставляя необработанных зон. Также на кожухе предусмотрена пара стоек, на которые можно поставить дополнительное оборудование. Его ассортимент для всех свиперов примерно одинаков — мусоросборник, устройство для подачи воды, нож-отвал для уборки снега.
|
|
|
|
|
Компоновка частично напоминает применяемую на снегоотбрасывателях, по крайней мере, на них ставят такие же точно двигатели с электрозапуском. Вот только складная рукоятка управления на таких «снежниках» не предусмотрена. |
|
Для переключения передач используется вынесенный к оператору рычаг. Тут тоже всё как у «снежников»: чем выше нагрузка, тем ниже должна быть передача, переключать передачи можно только после остановки движения. |
|
Крутящий момент к редуктору щётки передаётся ременной передачей, сами щётки — «наборные», состоят из множества отдельных колец. На кожухе установлены стойки для крепления дополнительного оборудования |
|
|
|||
Механизм регулировки угла наклона щётки — рычаг с шарниром, крепящимся к кожуху. Для фиксации рычага в заданном положении к корпусу крепится упор, а к самому рычагу приварена планка с пятью вырезами. |
Для изменения вылета стойки опорного «рояльного» колеса отворачивают специальную гайку, контрящую ходовой винт, вращают рукоятку, связанную с винтом, по окончании регулировки снова контрят его гайкой. |